Надежда Анфалова.

           

Художница Надя Анфалова- всегда одна, единична, узнаваема. Основная тема её творчества- это изысканная утончённая красота нашего города. Кто-то ищет новую красоту и новое примирение с блочными коробками Купчино, с пластиковой серой архитектурой 2000-х. Надежда не ступает за пределы исторического центра. Холодная молчаливость дворцов, блики воды в изогнутых каналах, грустный ритм стройных решёток…. Надежда  заново и заново любуется классическим, «изначальным» городом, она рисует  мир прекрасный и призрачный, лишённый  примет нашего времени. Ни машин, ни людей: одна тревожащая краса домов, воды, деревьев,  холодного неба. Иногда от работ Надежды веет сюрреализмом и чем-то совсем печальным, уводящим в сны Кирико.  Часто работы Надежды Анфаловой  вызывают  воспоминания о  творчестве ленинградского писателя Олега Базунова, автора едва ли не одной единственной  книги «Мореплаватель», которую Базунов писал всю жизнь, но зато  какая книга получилась! Та же обезлюденность и несобытийность, но та же тёплая  опора на себя, свою путешествующую душу, на бесконечную радость созерцания красоты города, тополёвых веток, морщин воды на каналах…

Надя Анфалова закончила графическое отделение Петербургской Академии Художеств, закончила блестяще, дипломной её работой были книжная графика к произведениям Эдгара По. Базовое образование дало ей свободу, но более всего Надежду влекут новые технологии, эксперименты с возможностями  изображения. Художница то углубляется в эксперименты с шелкографией, то  занимается фотопринтами, то делает оттиски на металле. 

При всём ощущении неподвижности и застылости времён, которое особенно удаётся передавать Надежде,  сама она очень подвижна и любознательна,  она заядлая путешественница, где только не побывавшая. США, Индия, Иран, Польша и Италия, Египет и Германия,- вот неполный перечень тех стран, которые на машине Надежда избороздила. Свободное владение английским, свободное владение рисовальными практиками, фотоаппарат  с собой, и всегда, после свободных парения и передвижений-  возвращение в родной Петербург, в старый и прекрасный дом, построенный в 1913 году архитектором Васильевым, в дом с балкончиками и лепниной, с кариатидой, которая уткнулась меланхолично лбом в водосточную трубу.

В Индии машину Нади Анфаловой не раз оккупировали дети и обезьянки, однажды русская художница и путешественница заблудилась в районе, контролируемом Хазбаллой, и мужчины с автоматами во всём чёрном указали ей, как выбраться на шоссе. И после всего этого- опять бесконечные путешествия, а среди них труд на большом теннисном столе, который так изящно вписывается в интерьер Надиной  квартиры. Надежда Анфалова- художник во всём, организатор не только больших масштабных графических и живописных работ, но и организатор своего интерьера, своего жизненного пространства до последних мелочей.

Эту склонность к умению организовать вокруг себя  пространство и время  Надежда Анфалова  ярко проявила в проекте «Рождественская ярмарка», куратором и главным художником которого она была  в минувшие новогодние праздники.  Звёздам искусства, культуры, бизнеса и политики было предложено 29 сюжетов  по мотивам творчества Гоголя. Все сюжеты были иллюстрациями к одной из букв алфавита и являли собой сценки из гоголевских миров, так как наступивший 2009 год объявлен ЮНЕСКО годом Гоголя.

 Надежда Анфалова  предлагала свои эскизы, только три звезды были настолько опытными и подготовленными художниками, что отказались от фантазии  Нади и полностью всё сделали сами. В один из дней на сцене «Рождественской ярмарки» появился Владимир Путин собственной персоной, ему досталась буква «У», тема- «Узор». Надя подавала премьеру кисточки и краски, времени на создание полотна на грунтованной шинельной шерсти размером 60 на 80 было в обрез- всего 15 минут. Владимир Путин удивил Надю своим умением включаться в новый вид деятельности, а также склонностью к творческой активности. Вместо предложенных Надеждой снежинок за окном В.Путин изобразил падающие пятиконечные звёздочки. Живопись премьера  уплыла на аукционе за 37 миллионов рублей, превзойдя на 50 тысяч стоимость «Чёрного квадрата» Малевича. Куратора и отчасти  соавтора работ Надю Анфалову во время аукциона в отеле «Европа» не раз вызывали на сцену, так что когда собранные аукционом деньги ушли на благотворительные цели, Надежда испытала глубокое удовлетворение, в собранных миллионах была толика и её труда и фантазии.      

 

 

Hosted by uCoz