Бирюков Константин

Константин Бирюков – режиссер, художник-мультипликатор. Один из лучших мультипликаторов Петербурга, получил множество дипломов и призов, в том числе первое место на Московском международном фестивале рекламы в 2005 году и гран-при  фестиваля «Пингвин» 2007 года. Свои картинки подписывает  псевдонимом LOSAR.

Чтобы понять, кто такой Константин Бирюков, надо вспомнить единственный громкий российский мультсериал последних лет «Смешарики», режиссёром которого он является, а также можно вспомнить клипы с анимацией  "Медсестра по глазки" Филиппа Киркорова,  "Бай-бай" Ирины Салтыковой,  "Прощайте детские мечты…" Наташи Королёвой,  "Я маленькая гадость" группы «Авто», «Хореографическая зарисовка" Анастасии Волочковой. Константин делал их совместно с Ринатом Газизовым. А также он делал  заставки и клипы к новогодней передаче «Старые песни о главном».

 

-Константин, а как вас угораздило стать художником-комиксистом и художником-аниматором?

-Тяга к рисованию была с рождения,- рассказывает Константин.- Не помню, когда  взял карандаш в руки, но когда в доме заканчивалась  бумага, то рисовал на полях журналов и газет, также на маминых бухгалтерских бланках. Мама моё увлечение считала несерьёзным, и не поддерживала его. Вообще в роду у нас не было художников, только строители и военные. Сам  я долго не мог определиться, кто я, - строитель или военный.  Я  вообще не думал становиться мультипликатором или художником. Просто процесс рисования помогал мне знакомится с миром, запоминать сложные объяснения взрослых. В-общем через рисунок, Образ, я лучше всё это запоминал и понимал.

 В 1990 я нарисовал свой комикс, с которым и попал работать на студию «ЛЕННАУЧФИЛЬМ». Не сразу конечно, пришлось настойчиво дожидаться аудиенции. В 90-м году я работал сразу на двух работах, одна по специальности другая по увлечению - ассистентом  художника мультипликатора,  на картине Юрия Соловьёва «Обыкновенный лис».  Увлечение переросло в профессиональную деятельность. Потом студия  «АМИ»  где проработал по 1997 год, мультипликатором, а затем и ведущим мультипликатором на проектах компаний Sierra, Brothebund, Blizzard.

-Вы в детстве, наверно, много смотрели мультиков и много комиксов изучали? Какие из них были любимыми?

-Любимый мультик в детстве был «Ну погоди». Комиксов тогда не было вообще, зато был журнал «Мурзилка».

-А какой свой творческий продукт вы сами считаете самым выдающимся?

-Я не в том возрасте чтоб подводить итоги))

-Дети полюбили «Смешариков». А как вы работали над ними? Откуда брались Нюша, Лосяша? Или это был труд коллективный?

-Это коллективный труд. Над сериалом работает много художников, и я рад, что работаю в коллективе талантливых людей.

-А есть ли у Смешариков конкретные прототипы?

-Вообще нет). Но характеры получились славными, и каждый зритель находит немного себя то в Ёжике, то в Копатыче…

-На картинке «Мечта»- прототип- это ваша дочка или ваша девушка?

-Дочка. Я женат, у меня двое детей. Когда моя дочка  была совсем маленькая, она любила   залезать  в большой ботинок, а на голове  у неё были какие-то трусы)). Трусы я заменил кое-чем другим. И  так я отобразил в картинке «Мечта» детское желание побыстрее вырасти.

- Ваша девочка мечтает о большой туфле и ещё кое-чём. А о чём вы мечтаете?

-Дочка, да, наверное, мечтает, по крайней мере, одеваться красиво любит)) А я не мечтаю, я? наверное скорее планирую). Планирую всевозможные перспективы развития,  своей семьи, своих детей, нашей страны)

-Вы так жёстко изобразили доллар в виде шпагоглотателя… А какой свой персонаж вы считаете самым острым?

            -Пожалуй, персонаж комикса «ЛИЗА» самый острый.  Потому как кто ещё кроме детей  так остро может чувствовать все процессы, происходящие в нашей культуре. Комикс «Наваждение»-  абсолютная  реальность нашей жизни.

Не знаю, кто сказал, но очень хорошо: «Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания работает на того, кто понимает больше».Человек не рождается плохим, человек становится таким под воздействием среды, культуры. Культура похожа на весы. На одной чаше черное, на другой белое, и задача  не заключается в том, чтобы белая или черная перевесили, а, скорее, в балансе, равновесии. В комиксе «Наваждение» я подметил, как «телевизор» влияет на мою дочь, скажем, это была одна чаша весов. На другую я положил подзатыльник. В финале получился баланс.))

Масса факторов влияет и на наши убеждения, из которых появляются поступки. Замечаем ли их воздействие? Можем дать им правильную оценку?  И кто «сбалансирует» нас? Замечать, видеть, понимать, социальные процессы  - на мой взгляд, это помогает увидеть всевозможные варианты развития будущего.  Ну и как-то его планировать.

Можно сказать, человек предполагает, а БОГ располагает! Зачем планировать? Ведь завтра тебя уже может не быть.  Получается, что на чашу весов положен негатив, остаётся положить на другую «после нас хоть потоп!»  Ну и всё становится нелепым или смешным. Но, как говорится, волков боятся- в лес не ходить. Художник должен своими идеями и работами влиять на эстетические коммуникационные процессы в обществе.

Подмена понятий осуществляется постоянно. На весах черное может стать легко белым, а белое- черным.  Нужно учиться думать, разбираться,  и это и есть самое настоящее творчество, а уж выразить его можно как угодно, и в чём угодно…

            -Вы рисуете  мышкой в компьютере, или всё же имеет место бумага, краски?

            -Все имеёт место, но в наш цифровой век конечно больше компьютер и дигитайзер.

            -Вы сделали клипы для песен Киркорова, Королёвой и т.д. Когда вам приходится рисовать в виде человечка звезду, то не чревато ли это обидами, эксцессами и т.п.?

            -Всё обсуждается заранее, утверждается, так что, какие обиды? – это просто работа и ничего личного)

            -Ввообще в России большая конкуренция между весёлыми художниками-аниматорами и комиксистами? Или у нас тут пока мало опытных кадров?

            -Кадров  мало, но это всё вопрос времени. Лично я не могу назвать творчество конкуренцией,  скорее творчество это понимание социальных процессов и умение своими идеями и работами влиять на зрителя.  Поэтому это не конкуренция это опыт, свой и чужой.  Просто надо им пользоваться и двигаться дальше.

            -В какое время суток лучше всего придумываются новые герои?

-В любое))  смотри, наблюдай, анализируй, сравнивай, просто уметь мыслить, в этом на мой взгляд и заключается творчество, а выразить его можно в чем угодно и как угодно.

            -Вы весело изобразили процесс приготовления яичницы в своём мини-комиксе. а сами вы любите готовить, если да, то какое блюдо? И как у вас дело было с первой яичницей в вашей жизни?

-Ой, нет готовить я не люблю, хотя могу и иногда в особо крайних обстоятельствах делаю это. Но только для того чтоб выжить))

-Ищете ли вы литераторов для сотрудничества, или вам нравится всё делать самому?

-Специально никого не ищу. Если есть хорошие идеи, то можно и сотрудничать. Как-то целей работать одному или в коллективе не ставил, была бы работа интересной.

Hosted by uCoz