Николай Богомолов

Николай Богомолов- художник, глубоко петербургский, хотя родился в Вологде. Правда, прожил там только год, а потом был Ленинград, учёба в технологическом институте, работа научным сотрудником в области химии. Хотя с детства Николая тянули к себе краски, бумага и кисточка. И первая выставка художника прошла по месту работы- в ЛТИ. А потом началась перестройка, и  художнику, который учился выражать свои чувства на холсте вне всяких школ, открылись новые просторы жизни. Художники Ленинграда, противостоявшие академической школе и официозу,  организовали ТЭИИ- товарищество экспериментального изобразительного искусства,  у неоавангардистов появилась возможность выставлять своё творчество, обращавшееся к запретным темам- к сомнению, печали, ужасу и т.д. Первые выставки этого объединения были как глоток свежего воздуха. Николай Богомолов начал выставляться в рамках ТЭИИ, потом вошёл в группировку художников «Остров», объединявших в основном бывших научно-технических интеллигентов, взявшихся за кисть и холсты.

Группу «Остров» одни приняли всей душой за то, что они свою живопись часто превращали в подобие философских трактатов, а другие не принимали, считали самоучками и дилетантами.  Потом у Николая Богомолова было участие в проекте «Все из одной Земли», организовывавшем выставки русских и американских художников в Сан-Франциско и в Ленинграде. Николай Богомолов стал профессиональным художником, живущим на доходы от своего искусства, преподавал, стал автором десятков выставок в России и Америке.

Творчество Николая Богомолова отличает философичность, стремление к передаче тонких эмоций, которые никак, кроме как через цвет, форму и фактуру, выразить невозможно. Особенно ему удаются городские пейзажи, окрестности метро Чкаловская, где Николай живёт и работает. Старые доходные дома с дымоходами, покрытые крашеной штукатуркой, старые тополя и клёны с облетевшей листвой, чётко вырисовывающиеся на фоне первозданно выпавшего снега, вечерний свет в тёмных улицах, заснеженные трамваи и едущий среди бурьянов велосипедист… Когда говорят, что в современном Петербурге нет тонко чувствующих красоту города пейзажистов, то это не так. Николай Богомолов- один из них.

Вторая тема художника- любовь к стеклу, к колбам, бутылям, банкам, окнам. Прозрачные грани, которые показывают тайну возникновения вещей из пустоты, бытовая философия, с которой мечтательный человек сталкивается каждый день. Одна из выставок Николая называлась «Вакуумные окна». Одна из поразительных работ Николая- это два мира- комнатный уют с проросшей луковицей в банке, и неуютная планета за окном, может быть с вакуумом, которая находится вне человеческой надышенной ойкумены. Из той же серии противопоставлений мира своего, освоенного, и неподвластного человеку простора вовне- картина с изображением домашней библиотеки. « Я долго думаю, прежде чем писать новую картину. Вот у каждого человека есть воспоминания, любимые книги. Это его константы, которые не изменяются, хотя и могут быть заброшенными. И я это изобразил - вот твоя любимая библиотека, она заброшена, но это нетленность,  хотя у неё есть своя жизнь где что-то зарастает какой-то порослью. Внутри человека есть такое место,  куда он приходит. Я художник концепции, я всегда выделяю для себя главную идею, концепт, отбрасываю всё лишнее, и стремлюсь это запечатлеть»,- говорит художник.

Во многих работах Николая Богомолова реальность сплетается с ирреальностью, с неуютным вторжением своеволия природы. Петербургский дворик вдруг наполняется водой, воробей как демиург смотрит на человечка-червячка, загорающего на поляне. Кстати, любимые режиссёры  Богомолова- это Тарковский и Лопушанский, и многие картины художника похожи на кадры из каких-то неснятых задумчивых философских фильмов. 

Богомолов признаётся, что в своих картинах он чувствует себя режиссёром, которому интересно работать, который знает кое-что из того, что остаётся за кадром. И во всех работах  человек- это та нота, которая выстраивает тональность, задаёт переживание, мечту, точное ощущение протекающего мига… Будь то молодые люди, ищущие «точку равновесия», сидя на крыше дома, или девушка из гламурного кафе, отражающаяся на рабочем столе ноутбука. «Вот на моей картине едет велосипедист, и вокруг него разворачиваются радужные сферы. Если он исчезнет, то исчезнет весь мир»,- говорит Богомолов. 

Hosted by uCoz