Полина Батанова
Полине Батановой чуть минуло 20 лет. А у неё уже было несколько персональных выставок, её работы приобретают коллекционеры. Недавно прошла выставка Полины в историко-культурном центре «Маршал», называлась она «Магия Терпсихоры».
Тема графики Батановой- балет. Молодой художнице удаётся необыкновенно живо передать грацию женского тела во время танца, все эти где надо натянутые, а где надо сконцентрировавшие энергию мышцы, облегающие балетные костюмчики, надменно поднятые головки. Особенно хороши у неё девочки- танцовщицы, изображённые точными линиями пера. Они ещё совсем дети, и к танцу относятся как к игре, с задором, с самолюбованием, как бы ещё играя в прима-балерин. Но пройдёт несколько лет, и лебедята станут прекрасными барышнями, а кого-то ждёт звёздное будущее. Может быть Полине так хорошо удаются рисунки девочек-балерин, так как она сама ещё близка к их возрасту. Взрослые балерины Батановой- всегда с характером, всегда вырванные из потока движения и зарегистрированные с удовольствием и восхищением, любованием и лёгкой улыбкой. Это балерины-принцессы, королевы, уверенные в себе, готовые через миг взвиться в прыжке и в полёте ножкой ножку бить.
При взгляде на работы Полины вспоминаются мимолётные рисунки пером Пушкина, лёгкие картинки Нади Рушевой, театральные эскизы Бакста и балетное закулисье Дега. Иногда её рисунки ближе к наброскам модельеров, порой это психологически точные портреты, некоторые работы отсылают к детской книжной графике советских художников- классиков…
Как будет дальше развиваться талант Батановой- неизвестно, но то, что она делает сейчас- это вызывает уважение и надежды.
-Умение танцевать для меня было всегда чем-то удивительным и загадочным. С детства я восхищалась людьми, которые чувствуют ритм, пластику, движение, которые чувствуют музыку, могут словно раствориться в ней, двигаясь грациозно,- говорит Полина.
-Полина, у вас уже было две персональные выставки. Одна из них – в Вагановке. Почему именно балет стал темой вашего творчества?
-Наверное, это воспоминания из далекого детства! Родители водили меня в театр лет с трех, и, несмотря на то, что я была такой маленькой, у меня оставалось множество впечатлений от красоты и грации классического танца! И я всегда просила маму нарисовать мне «балеринку» – сама я еще не могла изобразить балеринку более-менее достоверно. А теперь маме не приходится трудиться)
-Ваши работы приобрёл сэр Джеймс Волдегрейв. Вы лично с ним познакомились? Какое впечатление оставила эта встреча?
-Да, я познакомилась с ним во время его визита в Академию балета и была искренне рада этой встрече. Всегда крайне приятно общаться с людьми, которыми не безразлично искусство во всех его проявлениях, будь то музыка, танец, или рисунок. Здорово, когда в наш век люди умеют ценить не только материальное, но и духовное.
-Ваш отец- известный художник. То есть у вас уже династия художников. Ваш отец вас учил мастерству художника?
-Он и сейчас учит. Всегда находит время дать дельный совет, помочь, подсказать что-то с профессиональной точки зрения.
-Ваша мама тоже художник?
-Да. Умение рисовать тонкой изящной линией я унаследовала именно от мамы.
-А что вы знаете о своих бабушках и прадедушках?
-На самом деле немного. Они жили в провинции, и, соответственно, всегда были окружены красотой русской природы. Возможно, это как- то сказалось на умении детей и внуков ценить эту красоту окружающего мира.
-Часто ли вы посещаете балетные спектакли?
-Стараюсь!
-Кто ваши любимые мастера балета?
-Очень нравятся танец Михаила Барышникова, Дианы Вишневой, Дениса и Анастасии Матвиенко! А недавно я была на выпускном спектакле Академии - на мой взгляд, выпускники представляют собой весьма достойную смену!
-Ваши работы напоминают рисунки Нади Рушевой. Знакомы ли вы с творчеством этой художницы?
-Сказать по правде, впервые я услышала о ней всего пару лет назад, когда подруга также заметила, что мои рисунки напоминают ее зарисовки. Так и познакомилась с ее творчеством. Что- то общее и правда есть - кажется, она тоже просто рисовала то, что ей нравилось в этой жизни.
-Вы учились в Гимназии при Русском музее. Что вам дало обучение в этой знаменитой гимназии? Какие предметы были вашими любимыми? А кто ваши любимые педагоги?
-Пожалуй, обучение в гимназии дало прежде всего творческий взгляд на жизнь. В школе были вечерние занятия, кружки, периодически ставились спектакли. Любимыми были в основном гуманитарные предметы – музыка, хореография, рисование. Хотя мне всегда нравились химия и английский. Любимыми педагогами были преподаватели именно этих предметов.
-Вы ещё занимаетесь дизайном костюма. Нет ли у вас планов стать дизайнером моды и принять участие в показах в качестве модельера?
-На ближайшее будущее таких планов нет. Но кто знает, может быть когда-нибудь!
-Вы собираетесь заниматься только графикой, или в ваши планы входит освоение техники живописи?
-Признаюсь, мне ближе графика и я хотела бы заниматься именно ей. Хотя опять таки, кто знает, может быть когда-нибудь я так же увлекусь и живописью! Но пока мне больше всего нравится простой карандаш или перо.
-Среди ваших работ нет портретов балерин. Не хотите ли вы заняться рисованием с натуры?
-Многие балетные наброски я делала с натуры. Но это не портреты, так как мне важно было запечатлеть именно движение, танец. Но, безусловно, в будущем стоит попробовать себя и в качестве портретиста!