Чубайс Игорь Чубайс, философ

-Я был одним из активистов и лидеров гражданской движения периода перестройки. Когда перестройка закончилась, часть моих друзей пошла во власть, часть в бизнес… Я после некоторых колебаний решил, что нужно вернуться в профессию. Это был мой поворотный шаг.

Я подумал,  что цензуру мы сломали, можно говорить и  писать свободно. И вот 20 лет я занимаюсь Россией, российскими ценностями, российской цивилизацией. Заниматься этой темой  можно, но  говорить становится всё труднее. Можно говорить, но трудно быть услышанным. Потому что мало кто об этом пишет и говорит. Вот на Петербургских днях философии  из 40 названий секций  в двух случаях только есть слово «российское». Остальное всё «дизъюнкции» и «коммуникации»… Я считаю, что у нас нет социальной философии. Если говорить вообще о российской философии, то её роль мизерна. Она ничего не сделала ничего для анализа тех катастроф, которые произошли со страной в 20 веке. Мы не поняли свою страну. Не ответили на ключевую фразу Солженицына «20 век Россия проиграла». Почему она проиграла, и что нужно сделать, чтобы в 21 веке выиграть? Я не вижу такого анализа. Сам язык, которым пользуются исследователи – он очень абстрактен и оторван от жизни.

            Можно сказать, что проблема новой жизни- она актуальна для России в целом, не только для отдельных людей. Проблемы России  носят системный характер. Одна из фундаментальных проблем заключается  в том, что Россия не определила саму себя. Вот вы журналистка, а я человек, который занимается философским анализом. Это наша идентичность. Но вот какова идентичность страны? После 1991 года, когда  рухнул Советский Союз, наша страна себя не определила. Наши власти ведут себя то как российские, то как антироссийские, то как советские, то как антисоветские, то как западные, то как антизападные. Не выстроена шкала ценностей. Это хаос, и в этом хаосе трудно находится, этот хаос порождает депрессию,  массу проблем в стране и обществе. Надо сначала определить кто мы. Наша российская история была разорвана, возник СССР, который не был Россией. И наша задача продолжить российский импульс  и вписать его в современность.

 

 

Я здесь был несколько раз. Был перерыв. Я думал что произойдут некоторые изменения. Доклад с которым я буду выступать- он о том, что у нас нет социальной философии знаю что здесь бывают эти встречи. Если говорить вообще о российской философии, то её роль мизерна. Она ничего не сделала ничегно для анализа тезх катасроф которые произошли со страной в 20 веке. Мы не поняли свою страну. Не ответили на ключевую фразу Солженицына «20 век Россия проиграла». Почему она проиграла и что нуждно сделать чтобы в 21 веке выиграть? Я не вижу такого анализа, сам язык которые продльзуются исследовтели – он очень абсрактен и оторван от жизни, я посмеотрел на названия секций- из 40 названия в двух случаях только есть слово «российское». Остальное всё «дизъюнкции» и «коммуникации»

Я был одним из активистов и лидеров гражданской движения периода перестройки. Когла перестройка закончилась, часть моих друзей пошла во власть часть в бизнес а я после некоторых колебаний решил что нужно вернуться в профессию. Потому что цензуру мы сломали, можно говорить свободно свободно писать и 20 лет я занимаяюсь Росиией, российскими ценностями, российской цивилизацией. Заниматься ещё можно но  говорить становится всё труднее. Можно говорить, но трудно быть услышанным. Потому что мало кто об этом пишет и говорить.

Я пишу нормалотным человеческим языком, это пуьликуется в интрент изданиях  и за рубежом. Последнее издание у меня было о Великой отечественной войне, в нём я показываю какое количество мифов существук т вокруг войны. В трёх странах тут же мой текст опубликовали, у нас же нигде опуликовать мой труд не удалось. Поэтому языку понятнеый

-основная проблема России какая

Их многог они носят системный характер. Если вы скажете, что у нас высокие цены- тут системная проблема. Но одна из фундаметальных проблем хаключается  в том что Россия не определидла саму себя. Вот вы журналистка, вот я человепк который занимаеься философским анализом. Это наша идентичность. Но вот какова идентичностт страны. После 91 гола как рухнул Ссср  наша страна себя не определила и наши власти ведут себя то как российские, то как антироссийские. То как советские то как антисоветские то как запалные то как антизападные не выстроена шкала ценностей, это хаос и в этом хаосе трудно находится, этот хаос порождает депрессию,  массу проблем в стране и обществе,. Надо сначала определить кто мы. Наша российская история была разорвана, возник СССР, который не был Россией. И наша задача продолжить сигнал импульс российский и вписать его в современность.

Дугин вписан во власть и это вызывает у меня острожность. Всегла важна личная позиция человека. Дугин обвинил в шпионаже учёного Тишкова. Я работал на радио и требовал чтобы Дугиг публично извинился перед Тишковым. Тишков является блестящим спецаалистовм в области джемографии, он занимается российской этнологией, у него блестящие успези и достижения.

-что вы ждёте от дней философии?

Я эгоист . я хочу выступить с докладом в котором постараюсь доказать что у нас нет социальной науки, социальной теории, постараюсь предложить определённую альтернативу. Мне интересно что скажут мои коллеги которых я очень \люблю, мои сокурсники, педагоги, Сократ мне длруг но истина дороже.

Hosted by uCoz