ИГОРЬ ДУНКУЛ, композитор

БЕРМУДЫ ДУНКУЛА

Когда-то Игорь Дункул ходил во Дворец пионеров в секцию бокса, но  он не стал спортсменом, а стал композитором. В детстве Игорь был столь домашним ребёнком, обихаживаемым родителями и бабушкой, что даже выйти во двор и вынести ведро с мусором было для него великим приключением и выходом в большой мир.

После музыкальной школы Игорь отправился в Мусорягу- так называлось в среде музыкантов училище имени Мусоргского. Родители оставили юноше пустую пятикомнатную квартиру на Мойке, так как уехали работать за границу. И у Дункула началась весёлая ослепительная жизнь. Хотя всё началось всё же с Сайгона, куда Игорь зашёл как-то, когда ему было 16.  То есть он туда не сам зашёл, его туда отвели барабанщица Кэт и пианист Егор Горский. Игорь сразу понял, что Сайгон- это место намного более интересное, чем просто единственное место в городе, где на глазах публики варят ароматный кофе. Сайгон принял Дункула и Дункул принял Сайгон всем сердцем и душой. Началась жизнь Игоря в золотом Бермудском треугольнике- Училище на Моховой, Сайгон и флэт родителей, из которого он сделал «вписку». У Дункула были длинные волосы, правда, не такие длинные, как у его друга хиппи Фрэнка, которого Игорь неоднократно пытался устроить в своё училище учиться музыке. Преподаватели, которые терпели Дункула, Фрэнка уже вытерпеть не могли с его конской гривой до колен. Они сказали, что допустят музыканта для прослушивания, только если он обстрижётся. Чего Фрэнк сделать уж никак не мог. Фрэнк так и не получил профессионального образования, написал несколько великих песен и умер молодым. По словам Дункула Фрэнк был единственным достойным челом после Башлачева в среде «воинствующих посредственностей под названием рок-клуб».

Сам Игорь Дункул тоже постоянно находился на грани отчисления из училища, так как посещал только занятия игры на фортепьяно Эллы Абрамовны Вольпэ,  а все остальные предметы прогуливал. Элла Абрамовна любила своего талантливого ученика, и, чтобы он сдал нужные экзамены, пошла даже на то, что вместе с Игорем учила историю КПСС.

Между тем Сайгоновская жизнь затягивала. Игоря привлекали яркие личности, поэты. Особенно близко он сошёлся с поэтом  Михаилом  Зарайским, похожим внешне на нерастрелянного большевиками белого. Михаил вскоре попал в дурдом, потом сбежал оттуда, ночевал в квартире Игоря, потом пошёл погулять  по Невскому, наслаждаясь свободой- и тут его узнал его лечащий врач-психиатор. Врач обманул поэта, и тот в тот же день Михаил Зарайский опять оказался в доме скорби. Красавец-поэт не смог по второму разу вынести несвободу и выбросился из окна. Шёл 1990 год. Стихи Михаила Зарайского издала в Париже Татьяна Горичева.

На буйную жизнь юного музыканта Дункула в квартире на Мойке стали плохо реагировать соседи- и снизу, и выше этажом, и те, что за стеной. Однажды в этот хипповский  флэт пришёл участковый милиционер и стал нести какую-то ахинею, типа: а не хочет ли Дункул поменять свою отдельную трёхкомнатную квартиру на комнату в коммуналке, где живёт милиционер, и где Дункулу будет приятно и безопасно и дальше хипповать. Игорь с друзьями предложил милиционеру немного погостить в пока ещё своей отдельной квартире, так понравившейся служивому. Участковый был поражён яркими личностями, которые околачивались во флэте, сильно забухал, и через неделю за ним пришла его  встревоженная жена с многочисленными детьми. У милиционера пропала форма, был одет в пёструю хламиду и кричал: «Как интересно вы живитё! Там, где я раньше жил, я видел только барашков, хлопок и  жестоких баев, а тут- такие люди!». После того, как участкового увела жена, его самого больше никто не видел.

В 1993 году Игорь Дункул попадает в Белый Дом во время его штурма. Находится он на стороне красно-коричневых, а не на стороне новых русских, потому что вообще считает, что всегда надо находиться на стороне слабых, сильные и так пробьются. После суток, проведённых под обстрелом, Дункула с сотоварищами выводят из опасной зоны бойцы Альфы, но тут же отдают их на растерзание в отделение милиции. Милиционеры жестоко избивают неудачников в политике, и на свой  концерт в Гамбург через три дня Игорь Дункул прибывает с ужасными кровоподтёками на лице. «Попал в аварию», - объясняет он изумлённым немцам.

Игорь Дункул  организует свою студию для записи музыки на Пушкинской-10. К нему обращаются с просьбой сделать аранжировки многие музыканты. Дункул делает аранжировки группе «Форум», но не делает группе «Колибри», которую считает поверхностной; проект совместной работы с Юрием Шевчуком  не осуществился. На Пушкинской-10 с Игорем Дункулом знакомится  английская психоаналитик и аристократка из Лондона по имени Мария Лаура Брамлей Давенпорт.  У девушки возникает страстное желание спасти молодого талантливого русского от загульной жизни, и она увозит его с собой в Лондон, в одну из своих 8 квартир. Игорь быстро  начинает понимать, что на его свободу покушаются, что свобода его сильно урезана. В знак протеста Дункул соблазняет всех подружек Марии Лауры, и, в один прекрасный момент, когда англичанка пытается запретить музыканту говорить по телефону с друзьями из Петербурга, он толкает её, не рассчитав силы, и  она падает с лестницы и ломает себе руку. Наконец то психоаналитик Девенпорт понимает, что Дункул любит свободу больше чем сытое гнёздышко.

В Лондоне Дункул знакомится с писателем Эдуардом Лимоновым, они даже собираются вместе отправляться воевать в Боснию. Через несколько лет Дункул звонит Лимонову и предлагает ему вывесить красный флаг над Рейхстагом, так как по решению Постдамской конференции флаг должен висеть на Рейхстаге вечно, а ушлые американцы забрали с собой купол Рейхстага вместе с флагом и куда-то к себе унесли. Помочь осуществлению акции вызвался даже сын Маркуса Вольфа, главы ГДРовской разведки, с которым Игорь подружился в Берлине. Лимонов соглашается с тем, что это отличная акция, но его арестовывают, что мешает дункуловско-лимоновскому совместному действу осуществиться. В Лондоне Дункул пишет музыку к тексту ирландской группы «Рибекка», из получившейся песни делают клип и показывают по МТВ, но всё равно жизнь в Лондоне неимоверно скучна по сравнению с жизнью в Петербурге. Дункул уезжает в Аргентину- ставить «Щелкунчика» в качестве концертмейстера с солистами Мариинского театра.

Серьёзно относиться к своему сочинительскому  дару Дункул начинает в 2001 году, когда предприниматели Владислав Кораблин, а потом Сергей Дашковский предлагают   композитору деньги на запись  диска. Так рождаются авторские диски «Lets fly» и «Импрессионизм». Игорь Дункул пишет музыку для франко-немецкого фильма «Воздушный мост», и фильм получает специальный приз за лучшую музыку на Швейцарском  кинофестивале. В этом же фильме он играет роль музыканта, играющего на пианино свою музыку среди дымящихся руин Берлина. Затем Игорь Дункул пишет музыку к балету «Анна Ахматова», который ставит бывшая прима-балерина Кировского-Мариинского Валентина Ганнибалова. Затем – музыка к американскому спектаклю «История Анастасии» о трагедии царской семьи. Спектакль идёт в Александринке в течении 7 часов, и Дункул вдруг ужасается тому, какими пошлыми, меркантильными, мелочными американцы показывают представителей нашей царской династии. «Это как взгляд плебея на Жития Святых», - объясняет свои чувства композитор. Взбешённый, прямо во время спектакля, он забирает фонограмму из радиорубки, и спектакль больше нигде никогда не шёл. Сейчас, годы спустя, когда стала доступной информация о том, как представители царской семьи без жалости покидали Россию, набив свою одежду драгоценными камнями и бриллиантами, Игорь Дункул раскаивается о содеянном. Американцы были правы.

Также в воспоминаниях Дункула изменилось отношение к Сайгону. Может, это и не было лучшим местом, где собирались лучшие люди. Не так уж и многого добились в жизни те лучшие люди. По-настоящему замечательных людей можно встретить только на войне,- считает Игорь Дункул. И вообще- предназначение мужчины- это быть воином, творцом или учёным, а всё остальное- это от лукавого. И ещё – поэтом. Настоящих поэтов и мужчин Дункул встретил на войне в Сербии. После того, как Дункул познакомился с боснийским художником Сладжичем в Берлине и с девушкой Сашей, дочерью дипломата, он осуществляет таки свой замысел- отправляется в Боснию, где едва не попадает в плен. Оттуда его вызволяет сербский спецназ. «Лучше пишите музыку!», - говорит композитору югославский посол. Игорь Дункул написал пьесу «Сербия» для фортепьяно и оркестра.

О том, что всё же лучше писать музыку, Игорь Дункул ещё раз убедился в новогоднюю ночь 2003 года, когда ему позвонил секретарь самого Мориса Бежара, поздравил Игоря с праздником и передал ему слова Бежара о том, что музыка Дункула- гениальна. Морис Бежар предлагает Дункулу работать у него концертмейстером, но у Дункула теперь другие амбиции. Он слишком много концертмейстерствовал- у Эйфмана, у Аскольда Макарова, в Мариинке, в Малом Оперном. Теперь ему хочется быть только композитором.

    Несмотря на то, что спустя годы Дункул уже не так восторженно вспоминает о Сайгоне, он не забывает о Сайгоновских девушках своей молодости, среди них - театровед Инна Вербицкая. Живёт Дункул среди картин пейзажистов-реалистов, в квартире с пианино, электропианино «Куртцвайль» и собакой Гариком, которую Игорь обзывает огненной крысой и зубастой свиньёй за её неразборчивую прожорливость. Одевается в стиле Сайгона- в кожаные штаны, косуху и байкерский платок на голове.

В российском современном музыкальном мире Дункул одинок. Его музыка необычайно живая, мелодичная, романтичная, напоминающая бега барашков и облаков по вольным горам. Даже ритмы города, попадающие в его пьесы, выглядят весело, импрессионистично, восторженно. А потом душа, ведомая его музыкой, словно бы возвышается в запредельно горние выси и поёт там как неземной ангел. Из композиторов Дункул больше всего любит Георгия Свиридова, чья музыка была истинно всенародной, и профессиональной, и всем понятной. Дункул считает, что один из признаков качества серьёзной музыки- желание слушать её у себя дома.

 14 марта концерт из произведений  Игоря Дункула можно будет услышать в Москве в Центральном Доме работников искусств, 29 марта- в Петербурге на Мойке-100. Потом- в Сеуле на Международном музыкальном фестивале.

 

 

Hosted by uCoz