Кирилл Ганин, театральный режиссёр

            Один из самых эпатажных режиссёров Москвы Кирилл Ганин поставил в клубе «Алиби» эпатажную пьесу австрийско-петербургского арт-деятеля Владимира Ярёменко-Толстого «Уроки настоящего русского языка». На сцену выходит абсолютно голая кавдрига из двух юношей и двух девушек, и русские юноша и девушка начинают обучать матерным словам иноземных юношу и девушку. Полное заголение тел и обнажение табуированных сексуальных желаний посредством постижения предельно откровенной части русского языка. Публика- дяди и тёти, сидящие с квадратными глазами и сжимающими в  трепетных руках запотевшие кувшинчики с водкой. Некоторые трепетать уставали и уходили, измученные. Сидевшая рядом со мной дама произнесла: «Вот хорошо, что и мальчики, и девочки. На всех решил угодить Ганин. Но вот мальчики уж больно худенькие. Нам, женщинам, хотелось бы помускулистее...». Но сквозь этот нездоровый парной спам пробивается ощущение райской чистоты и невинности юности, которой противостоит нечистое многознание..  Децибелы от шока от голых тел усиливаются шоком от смакования матерных слов, в какой то момент зашкаливает и вызывает обратную реакцию- скуки и пустоты...

            В середине спектакля одетый Кирилл Ганин звонит профессору Анатолию Ливри в Париж, где происходили в реальном времени студенческие беспорядки. Ганин объясняет, что в его пьесе студенты играют голыми в знак поддержки французских сверстников. И те и другие нуждаются в правильном понимании жизни, которое не даёт им образование. Никто из преподавателей не учит студентов, как преодолевать реальные трудности- например, решать проблему своего трудоустройства...

            После спектакля прикрывшие свою наготу актёры пускаются в лихой молодёжный пляс, а мы с Кириллом Ганиным и непонятно откуда выплывшим из театрального тумана шоу-мэном  Олегом Ульяновым-Левиным забиваемся в дальний отсек клуба.

 

            И.Д.-Итак, Кирилл, эпатаж- это ваш путь в искусстве?

            К.Г.-Моё глубокое мнение- что любой искусственно придуманный эпатаж, будь то это спектакль, или перформанс- он на самом деле  пустой, он как клубника, искусственно выращенная в тепличных условиях- безвкусная, неинтересная. Я думаю что самые интересные эпатажные проекты получались не в контексте желания получить этот эпатаж,  а когда оно само собой как-то получалось. Просто, когда мы не так, как все, видим мир, не так, как все начинаем разговаривать на какие то темы- художественные, политические, не важно какие- то, естественно, для общества это является шоком, стрессом. И если это сделано грамотно, интересно, точно, драматургично- то это и есть для обывателя, для народа эпатаж. Но специально стремится сделать эпатаж- я не понимаю, как это возможно. Мы знаем много людей- вот например Кулик, Бренер, которые специально делали эпатаж.  Но вот спросите на улице у народа, кто такой Кулик и Бренер- их никто не знает. А кто такой депутат Черепков, бывший мэр Владивостока- знают все, потому что  это в принципе такой эпатажный деятель. Не случайно я в своём спектакле его ввёл – у нас был спектакль «К нам едет Черепков», он у меня играл Хлестакова...

            И.Д.-А вы, Олег, что скажете об эпатаже, к которому рвётесь всеми силами...

            О.У.-Ну, я хотел из скучноватой поэзии сделать шоу. Мне это удалось. На конкурсе эротических поэтов, который я устроил, был аншлаг. В кафе Мейерхольда пришло 400 человек, 400 желающих  не попало в зал. Кирилл всегда выдумывает  новые концепции, новый креатив...

            И.Д. -Чего уж тут нового- голые бегают по сцене?

            О.У.-Привлекают не голые, а сами концептуальные идеи, они привлекают кучу зрителей. У Кирилла есть чему поучиться...

            К.Г.-Нет, давайте  всё же о голых телах. Мне многие об этом говорят. Давайте рассматривать голое тело как костюм.  Всё таки я занимаюсь художественным творчеством, а не драматургическим театром. Я строю художественный визуальный ряд, который  предполагает перед собой...

            И.Д.-Вы всё таки считаете себя не режиссёром, а художником?

            К.Г.-Я режиссёр, но в качестве формы я выбрал не классический драматический театр, я пришёл к театру от перформанса. Не зря мой театр называется  Концептуальный театр Кирилла Ганина. То есть я пошёл от перформанса и дошёл до пьесы, до драматургии, театра. Что такое перформанс? Это такой своеобразный  капустник у художников. Но дальше капустников художники не идут. Они занимаются чем- рисуют, занимаются объектами, а в свободное от работы время они делают  перформансы. Поэтому  никто из них  не ставит перед собой задачу  собрать зрителей, продать билеты, чтобы зритель проникся происходящим.

            И.Д.- Может они и не продают билеты, но это очень мощный безбилетный проезд к славе, бросок в сторону приобретения интеллектуального капитала.

            К.Г.- Меня в перформансах художников раздражает тусовка. Мне не нравится искусство ради искусства- это как бумажная архитектура. Можно заниматься этой архитектурой сколь угодно долго, но возникнет вопрос- зачем?  Всё равно художнику хочется общаться с обществом, в котором он живёт, а не только с художественным пластом. Художественный пласт- он нужен для подпитки. Вот Олег- я с ним дружу с одной целью- для подпитки, чтобы качать из него энергию. Я помираю без энергии. Я вампир, мне надо где-то её черпать.  Такие люди как Олег- они абсолютно нужны, потому что они  это сгусток добра.  А добра у нас мало на планете стало, особенно в художественном мире. Олег- это человек, который не завидует никому.

            О.У.-Нет, я тебе завидую!

            К.Г.-Он по доброму завидует, эта не та зависть, которая направлена на разрушение, Это удивительный персонаж в нашем мире, он завидует мне и помогает..

            О.У-Да, я очень помог Кириллу. Актёра Феликса Штрассера для спектакля «Уроки русского языка» я нашёл в Австрии, и очень счастлив этим. Он приехал в Москву изучать  русский язык.

            И.Д.-И тут вы его погрузили в мир порока

            К.Г.- В мир  русского языка и  в мир художественного порока...

            О.У. – Я состыковал Ярёменко-Толстого с Кириллом Ганиным, а Ганина- с Феликсом Штрассером. Я счастлив что у них сраслось с трёх сторон- гениальный режиссер, гениальный драматург и гениальный актёр Феликс.

            И.Д.- Олег, ты автор тройственного союза!

            К.Г.-У меня многие спрашивают, почему я не работаю с выпускниками Гиттиса, Щуки, Щепки и студии МХАТ.  Я бы с радостью с ними работал бы, но, к сожалению, они мёртвые, они не любят искусство, а себя в искусстве...

            И.Д.-Погрязли в штампах, что называется?

            К.Г.-Не то, что в штампах, а вообще вся эта система прогнила насквозь. Почему  у нас актёры получают высшее образование? Откуда эта идея взялась? Это при Сталине  придумали интеллигенты, что  необходимо высшее образование, что это даёт гарантии попадания на более высокий уровень жизни, профессии.   

            И.Д.-Как в Китае, где чиновники сдавали всё более сложные экзамены по всем видам искусств, чтобы повыситься в ранге.

            К.Г.-А на самом деле актёром можно стать за два года, а когда актёры начинают изучать предметы, которые им не нужны, они становятся умными. Человек, который умный- он не может быть актёром, он не может радостно жить, веселиться. Актёр должен быть глупым,  безбашенным, сексуальным. Поэтому актёрскому мастерству надо учиться год, два, не больше,- как в Голливуде, как во всех европейских странах. Кто сейчас идёт в театральные вузы? Идут дети своих родителей, дети, которых все любили в семье. Идут мальчики и девочки снимать свой комплекс. Их там пиздили в школе: «Ты чмо, ты идиот, ты дура»,- а тут в театре, он принц, она- королева. Они не идут, чтобы с помощью своей профессии общаться с миром. Они идут, чтобы стать известными, богатыми, снимать свои комплексы. Общаться с миром они не хотят. Я же  в данном случае нахожу людей, которые хотят познавать мир, познавать себя в этом мире, и познавать мир в себе. Феликс Штрассер приехал в Москву- представляете- из Австрии...

            И.Д.-Из маленькой плюгавой деревеньки, затерявшейся во мхах у подножия Альп?

            К.Г.-Да, из маленькой деревеньки, где у него было всё- дом трёхэтажный, две машины, жена с ребёнком, папа богач. Он приехал сюда познавать мир по большому счёту. И оказавшись в театре Ганина- он познаёт мир. А другие актёры моего спектакля? Коля, Юля и Кристина- на самом деле это шведская семья, они живут втроём. Две девочки и один мальчик. Они отрешились от мира. Они ездили автостопом по Индии...

            И.Д.-Ничего себе- какое хорошее отрешение!

-          К.Г.-Декабрь, январь- представляете, по Индии? Я спрашиваю у них: «Как там с едой?». Они говорят: «Всё прекрасно!». «Единственное , мочой отдаёт, но к ней привыкаешь через неделю», - говорит мне оптимистически настроенная Кристина...  Они мир поехали изучать!

            И.Д.- Отличный опыт!

            К.Г.- Мне нравятся зрители, которые ко мне приходят. Он и не хотят ездить в Турцию, Египет по туристическим путёвкам, куда всё включено, все удовольствия. Это люди, которые хотят видеть мир. Они поняли давным-давно, что хорошо, что плохо, они просто хотят изучить себя и окружающих людей.

            И.Д.-Вы писали в анонсе, что будут голые, будет мат, но что спектакль не об этом. О чём ?

            К.Г. -Этот спектакль о том, что... «Господа! Не тратьте время впустую!. Если вы стали  студентами, не надо учиться впустую, надо набирать знаний, тусоваться, пить водку, ругаться матом, какой то ерундой заниматься, так как всё равно в финале у вас будут проблемы. Те же самые, что у студентов Сорбонны, у студентов наших вузов- когда работодатели отказываются брать на работу молодёжь». Этот спектакль  про толпу, про весёлую группу безбашенных людей...

            И.Д.-У вас получается что-то похожее на роман Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Вы выступаете в роли Макмёрфи, который учит обитателей дурдома быть свободными...

            К.Г.-Нет. Нельзя сравнивать – это разные пласты общества.  Я не Макмёрфи, я просто режиссёр. А смысл профессии режиссёра не в том, чтобы  брать произведение и ставить его, потому что так хочется. Не в этом дело...

            И.Д.- И всё же зря вы сразу своих актёров выпустили на сцену голыми. Голость быстро приелась. Сабспейса не получилось..

            К.Г.-Если бы они сначала были одеты, а потом раздевались- это был бы банальный стриптиз, эротическое шоу и люди бы следили бы за их голыми телами, и только. Я хочу в этом спектакле голого человека- голого в художественном смысле.

             И.Д.- У вас это получилось. Голые тела создают мощное ощущение чистоты, невинности, наивности...

            К.Г. -Наивность и чистота- это проблема европейской цивилизации. В чём она? В том, что утратилась связь отцов и детей. Уважение к отцам прошло в европейской цивилизации. А на самом деле  только родители могут сказать: «Сюда ходить надо, а сюда- не надо, это делать не надо, а это можно». Так,  как это делают родители в восточных странах - и тогда ты не будешь совершать ошибок. Вот в чём дело. Дело в том, что наши дети совершают ошибки, став наивными. Такая голубая лагуна.

            И.Д.-Вы выступаете в роли отца поучающего?

            К.Г.-В роли режиссёра, просто режиссёра. Я констатирую факт жизни и показываю и рассказываю о факте жизни. А факт жизни не в пользу  европейской цивилизации. И про это спектакль.

            О.У.-Я считаю, что театр Кирилла Ганина- настоящий народный театр, приходя в который зрители чувствуют себя наравне с актёрами.

            И.Д.- Тоже раздеваются?

            О.У.-Да, я видел такое

            И.Д.-Интересно, кто начал первым раздевать актёров- Ганин или вы, Олег, в своих поэтических шоу?

            О.У.-Ганин первый. Его театру уже 10 лет. Зрители охотно раздеваются на его спектаклях наравне с актёрами, охотно участвуют в разных шоу, перформансах. Есть театры, в которых сложно задействовать зрителей. Здесь зрители очень счастливы, когда их вытягивают на сцену, когда что-то с ними делают, раздеваютыл интересный случай- был спектакль на Новый год  в гей клубе. Актёры вытащили зрителя на сцену и раздели его- у него произошла эрекция. Он превратился в елочку, которую наряжали.

            И.Д.- У ёлочки появилась веточка...

            О.У.- У неё полчаса была веточка. Такого не может происходить нигде и никогда!

            И.Д.-Ну прямо уж! Удовлетворение  он получил в итоге?

            О.У.-Это для меня осталось тайной. Наверное, да. Сам факт- ёлочка- и стоит- и на него можно одевать игрушки

            И.Д.- Но всё же вернёмся к нашей теме. Почему не хватает голого тела на сцене? Его вроде бы много в порно журналах, по ТВ хватает, в кино...

            О.У.-Никто не может это сделать достаточно изящно. Театры боятся, что их обвинят в насильственном привлечении дополнительных зрителей, в конъюктуре. Это комплекс.

            И.Д.-Думаете, голые тела прибавляют зрителей?

            О.У.-Прибавляют. Нечего этого стесняться. Красивые тела... Кирилл привлекает красивых моделей, красивых актёров.

            К.Г.-На самом деле по поводу красоты я хочу вот что сказать. Люди хотят видеть на сцене красивых людей. Но это не значит, что это должны быть как бы модели. У нас сейчас очень много развелось как бы моделей, которые говорят: «Любите меня, оплачивайте меня, содержите меня- я фотомодель!».. Что такое красивый человек? Это человек молодой, искренний, добрый, настоящий, из которого излучается  энергия добра. Это может быть человек в 20 лет, и как Олег- в 25, и как сэр Дэвид- в 78. Есть у меня такой сэр Дэвид. Я люблю работать с фриками. Что такое фрик? Это человек, который живёт в своём мире. Вот сэр Дэвид живёт в своём мире, это человек, который решил, что он просто человек. На самом деле это очень трудно- доказать самому себе, что ты просто человек. Все из себя чего-то строят, что-то конючат, о чём то большом мечтают.

            И.Д.-В 75 лет он додумался до того,  что он человек....

            К.Г.-Нет это произошло раньше. Он объехал весь мир. Завтракает он в одной синагоге, ужинает в другой. Там была смешная история- он кушал в еврейской синагоге в Отрадном. Там две жидовки ходили и присматривали за тем, чтобы меньше ели.  «Давид Наумович, а вы–  еврей полукровок, и совсем не по той линии! А идите-ка вы отсюда, от этой халявной жрачки!». Сэр Дэвид сказал: «Когда меня поставили в очередь в газовую камеру Освенцима,  у меня никто не спрашивал,  по какой я линии»...

            И.Д.-Думаете он стоял?

            К.Г.-Думаю, да. Это человек загадка. Его любят девочки которым 16.

            О.У.-_Кирилл однажды жутко приревновал меня к сэру Дэвиду! 

            К.Г.-Это другая история! Я лучше другую историю расскажу. Одна из участниц решила выехать на одном литературном конкурсе не своими литературными талантами, а при помощи сэра Дэвида, чтобы он что-то  там прочитал из неё. Сидит профессиональная актриса,  а рядом сэр Дэвид. Они читают текст. Актриса делает всё правильно, но она никому не интересна, потому что все смотрят на сэра Дэвида, на его реакцию. А актриса выглядит  просто дурочкой, интеллигенткой...

            И.Д.-Вы этому радовались?

            К.Г.-Нет. Я огорчался. Потому что с кем работать? Вот она- профессионалка. Но это не то...

            И.Д.- Как же вы решаете проблему с актёрскими кадрами?

            К.Г.-Я их сам создаю. У меня соответствующее образование есть. Я беру динамичных людей, в которых  возможна динамика, рост. На самом деле, если мы говорим о системе Станиславского, то всё должно быть очень просто- нужно просто проживать человеческую жизнь на сцене. Ничего сложного в этом нет. Главное- кто проживает. Если это маленький человек, то объёма то он вам не даст! Сейчас такое театральное ПТУ по МХАТу бегает! И когда государство все эти дотации прекратит, то все они исчезнут, потому что никому не нужны.

            О.У.-Была такая история забавная с профессиональными актёрами... Проходил фестиваль короткой драматургии, который я устроил. В финал прошло 10 пьес и ещё  одна пьеса- Кирилла Ганина. Три драматурга сняли свои пьесы, они сказали- или мы или Ганин. Я сказал: «Ганин- потому что не фиг завидовать чужому успеху и чужой славе». Пьеса называлась «Три пизды и она». Кирилл вышел на сцену и сказал, что нужно  ему 3 пизды для читки  по ролям. Вышла безумная художница Света Литвак, которая заведует Зверевским центром, выхватила у меня плётку, которой я изгонял надоевших персонажей со сцены, тормозивших фестиваль и сказала: «Я пизда номер один». Остальных не нашлось. Когда зрители подвыпили, нашлось ещё две, тогда Кирилл смог прочитать свою незаурядную пьесу.

            И.Д.-Когда мы увидим вашу пьесу на сцене?

            К.Г.-По поводу постановки- это сложно.

            И.Д.-Не хватает 3 ?

            К.Г.- Всё сложнее. Сама пьеса по себе ничего не значит. Если нет актёра на роль Гамлета- то пьесу ставить нельзя. Мне нужна актриса, девушка, которая должна перекрыть тех трёх пизд. А пока у меня такой девушки в жизни нет. Когда я её найду, я пьесу поставлю обязательно. Олег нашёл- я ему завидую. Все вокруг меня находят, женятся, обзаводятся детьми- я тоже хочу это сделать. Всех желающих приглашаю на кастинг!

            И.Д.- И какими качествами она должна обладать?

            К.Г.-Разделять мои взгляды на мир и быть настоящей и искренней.

            И.Д.- То есть быть вами ведомой вперёд?

            К.Г. -Наверно, да.

            И.Д.-А если сама возьмёт знамя в руки?

            К.Г.-Пусть она меня возьмёт за руку и отведёт на тот остров Монте Кристо, где лежат мешки с золотом. Я с удовольствием пойду за ней. А если она меня приведёт в никуда и мой полёт прервётся... Вообще я по жизни лечу. Лечу, лечу, жизнь проходит- надо же- уже прошла наполовину, а я всё лечу...

            И.Д.- Интересно, каким был ваш  первый перформанс?

            К.Г. – Мой первый спектакль быд «За закрытыми дверями» Сартра. Я снял помещение еврейского театра «Шолом». На третьем спектакле меня арестовали и посадили в тюрьму. Пол года я просидел в тюрьме, в Бутырке  «за порнографию».

            О.У.-В тюрьме ты спектакли  не ставил?

            К.Г.- Нет, меня показали по телевизору в момент посадки, в программе «Времечко», кажется. В тюрьме мне сказали: «О, мы тебя видели!». Они стали мне вещи нести. Заключённые сидят в тюрьме, и им надо себя оправдать, что они сидят там, потому что общество- гавно. И вдруг появился объект, на котором они могут себя оправдать. «Если общество режиссёра за спектакль посадило, то если мы  ему поможем едой, одеждой, качественное место дадим на нарах, то значит мы сами станем чище». Я думаю, они так рассуждали.

            И.Д.- Вы стали паханом палатным?

            К.Г.-Нет, я схемы не нарушал. Чтобы стать главным, нужно длительный  путь проделать, это огромная лестница. Сначала надо сидеть на полу, ниточки дёргать... Я художник, творец. Я просто спал, отдыхал.

            И.Д.-В детстве вы, наверное, любили кукол раздевать?

            К.Г.-Нет, зачем раздевать. На самом деле мой конфликт с обществом заключается только в  одном- в том, что оно очень трепетно относится в к тем вещам , на которые  я не обращаю никакого внимания. Почему у меня бегают голыми?  Процесс «раздеться-одеться» не есть для меня событие вообще. Почему люди приходя ко мне и только и думают о том, что у меня все голые? Я не могу быть понятым в России большинством, потому что тут в России к раздеванию относятся как  к событию...

            И.Д.-Да просто холодно очень!

            К.Г.-Раздеться- для меня это не событие вовсе. Голый – это костюм. Я был в Амстердаме, там два музея рядом- Ван Гога и музей современного изобразительного искусства. Ван Гога можно посмотреть по Интернету, а в музей современного искусства я пошёл. Там я такое увидел. Бабушки-смотрительницы в тапочках, чопорные. Старички и старушки, экскурсионная группа-  ходят по музею. Диапроектор освещает пустое пространство. Перед проектором сидит голый парень и дрочит свой член. Бабка-экскурсовод подходит, указочкой показывает, очень так уверенно говорит: «Перед вами художественная акция. Художник пытается оплодотворить свою работу». Люди записывают. И я  вижу в глазах европейских туристов не ужас от того, что он дрочит, а  процесс осознания. Они пытаются понять идею оплодотворения искусства.  И вообще на западе есть такая вещь- если у тебя на сцене люди бегают одетыми, это ещё не значит, что перед вами художественное произведение.

            И.Д.-А если голыми?

            К.Г.-А если голые- то это не значит, что это порнография. У нас если ставят Островского, одетые актрисы из себя выкаблучиваются, то это значит- художественная акция. Это покажет канал «Культура», расскажет девочка, которая  никогда в жизни никакого отношения к культуре не имела.

            И.Д.-Давайте ещё о кризисе европейской цивилизции поговорим.

            К.Г.- Был я в Арабских Эмиратах. Там  нефть. Шейхи, которые руководят страной сказали: «У нас страна- безналоговая. При свадьбе мы даём дом, при рождении ребёнка- полмиллиона долларов». За свои деньги шейхи обеспечивают армию, коммуналку, дают рекламу, чтобы туда стекался капитал. 30000 человек живут там. Я должен  взять разрешение на работу у любого гражданина Эмиратов- за это я отстёгиваю ему от 10 процентов прибыли. Всё местное население- миллионеры. Если бы у нас такое было б! Жить за счёт нефти, отменить налоги, содержать армию, железную дорогу, коммуналку, рекламировать нашу страну, чтобы в неё шли инвестиции. А мы бы москвичи, брали бы бы бабки с армян, грузин, за то, что они у нас работают. Была бы дружба народов! Но такого нет! Почему?

            Что-то стало с европейской цивилизацией. Исчез институт семейных ценностей. Посмотрите- Бразилия, толпы людей бегают по пляжам, отнимают деньги, всех режут. А почему? Вот у нас сейчас идёт активная реклама в искусстве и культуре, что нужно быть богатым. Что богатым быть хорошо, а бедным- плохо.  70 лет нам прививали  мысль, что бедным быть хорошо, а если ты богатый- ты подонок,  мерзавец и  тварь. Капитализм не может  функционировать, его формула «деньги- товар- деньги» не может функционировать, если  в обществе считают, что капиталист- это хуёево. Надо как в Америке прививать мысль, что богатым было хорошо. Ты бездельник, тварь, мерзавец- если за 5 лет машину себе не поменял. Но к пропаганде богатства нужна пропаганда семейных ценностей. Если её не проводить, тогда люди, желающие богатства, но не имеющие семьи и семейных ценностей, пойдут резать, грабить и воровать.

            И.Д.-То есть ваш спектакль о формировании семейных ценностей?

            К.Г.-Нет. Вообще этот спектакль мне диктует Господь Бог. А я написал  в нём только некоторые мизансцены. В каждом квадратном месте планеты Земля, каждую минуту  ставится спектакль- и каждый в нём и зритель, и актёр, и режиссёр. Это глобальный интерактив. Господь бог придумал  театр глобального интерактива. Я как режиссёр должен ставить мизансцену- кто где сидит.  Вот здесь мы  все так сидим удачно,  я должен ставить такое часа два,  а на самом деле так удачно. Это и надо изучать...

            И.Д.- Режиссёрские постановки Господа Бога?

 

 

 

Hosted by uCoz