Фестиваль «Литература и кино» в Гатчине

           

КАТРИН ДЕНЁВ

Фестиваль «Кино и литература» проходит в Гатчинском кинотеатре «Победа». Этот кинотеатр с мозаичным панно, на котором в радостном порыве соединились Ленин и космос, с огромными разросшимися фикусами и кактусами в фойе, с очень хорошо сделанной реконструкцией зрительных залов и кинопроекционной аппаратурой производит приятное впечатление. К счастью, до него ещё не дошёл бездушный глобалистский евроремонт, и «Победа» сохранила свою тёплую человеческую индивидуальность.

В кинотеатре на открытие  собрался Гатчинский бомонд- местные нувориши с жёнами, администраторы и простые страстные интеллигенты, жаждущие искусства. Дамы были в выходных платьях и туфельках. Разливали коньяк Хеннесси, правда, без закуса. Хотя, может, были правы- вот какой закус подходит к хорошему коньяку?

 Из выступлений на открытии мне понравился «Крепостной театр»- очень тонкая нежная танцевальная импровизация, передающая дух произведений Чехова. Кульминацией открытия стал приезд в маленький дворцовый город самой Катрин Денёв. Актрисе Гатчинский глава подарил бриллиантик.

На   авторский вечер Катрин Денёв и просмотр фильм Бонюэля «Дневная красавица» билеты были по 500 рублей, зал был переполнен. Прессконференция прошла прямо в зале.  Сверху сидел народ, на первых рядах- журналисты, задававшие вопросы, Катрин со сцены отвечала, а народ оценивал остроумными репликами уровень вопросов  журналистов. На реплики Катрин народ отвечал то аплодисментами, то удивлённым шумом, то вздохами, то углублённо тишиной. Давно не видела, чтобы народ собирался в единое дышащее и выражающее свои чувства существо! Катрин Денёв попросила, чтобы ей не хлопали- она же не в цирке. Потом она как-то переиначила свою просьбу, и зрители продолжали выражать свои чувства непосредственно.

 Денёв удивили вопросы журналистов- они были общими, длинными, многоэтажными, философскими, которые выражают «русскую душу», - так сказала Катрин. Мне понравилась охрана Денёв- это были приятные мужчины в чёрных костюмах, белых рубашках и бордовых галстуках, ухоженные, ловкие, с мобильной связью. Мне запомнился один телохранитель, это, может, был француз- он был брит, как лысый бультерьер, со складками под затылком, а за ухом у него стильно скотчем был прицеплен какой-то аппаратик для переговоров.

-Кто во французской культуре красавицы и чудовища?

-Нельзя так разделять. И злодейство и красота присутствуют в разной мере во всех…

-А что вы считаете злом в кинематографе?

-Влияние телевидения.

-А как вы считаете,  влияют ли инсценировки в кино на читательский интерес зрителя?

-Это разные динамики. Есть те, кто будут читать всегда, а есть те, кто не станут читать даже после просмотра очень интересного фильма… Вообще новое поколении читает меньше…

-Расскажите, в каком фильме вы снялись в этом году?

-Это фильм «Зимняя сказка», фильм говорит о семейных отношениях, о матери и сыне, это очень оригинальные отношения. Я люблю этот фильм.

-У кого  вы предпочитаете одеваться? 

- У Жана Поля Готье.

-Ваш сын Кристиан Вадим стал актёром. Вы рады выбором его профессии?

-Его отец актёр, а- актриса. Актёры обычно не хотят династии, так как знают трудности профессии. Сын пошёл наперекор нам, сделал карьеру в театре. Он доволен, у него получается.

-Как вы относитесь к пластической хирургии?

-Я сторонник естественной красоты, физический аспект красоты очень важен, но не надо  ради него идти на всё.

-Вы символ Франции. Есть ли у вас привилегии?

-Привилегий никаких. Я не могу бесплатно даже марки получить, на которых я изображена…

-Трудно ли быть актрисой? Наверное, возникают сложные отношения с партнёрами…

-Кино- это спонтанное искусство. Каждый из нас может сыграть одну роль в одном фильме. Быть актёром- это изображать много характеров. Быть актёром- это значит играть. Актёры- более ранимые люди. Что касается мужчин, игра- это то, что для мужчин сложнее, чем для женщин. Поэтому мне кажется что для женщины актрисой быть легче, чем для мужчины актёром.

-А расскажите о ваших связях с русским кинематографом…

- Мне хотелось бы сыграть в русском фильме,  но, увы, было мало совместных проектов с Россией. В России много было Катрин, какую-нибудь я с удовольствием бы сыграла. И об этом можно было бы подумать и раньше…

 

            ВЕРНИСАЖ

Как обычно фестиваль сопровождался выставкой работ творческих людей, связанных с музыкой, кино, ТВ, актёрской профессией. На выставке «Вернисаж. На Невском. В Гатчине» можно было увидеть работы Виктора Цоя и Гребенщикова из коллекции Дмитрия Бучина, картины  Ивана Урганта, Адабашьяна, Тонино Гуэрро, Рустама Хамдамова, Анны Фрадкиной, работы самого великого Акимова! Под работой Урганта возник спор. Фёдор полевой утверждал, что это единственная работа, сделанная актёром. Галеристка Оксана Куренбина настаивала на том, что у неё в коллекции находится очень красивый коллаж Урганта, так что может быть ему стоит почаще в руки брать кисточки и краски, клей и ножницы…

           

            ПРО СЕБЯ

В этом году я на фестивале выступила в трёх ипостасях- как автор ковриков «Битва Сибирского Цирюльника с Человеком-Пауком» и «Чехов за свободу мысли», как автор пьески «Семья Харизмападов», которую показывали гости фестиваля- молодёжный театр под руководством Алексея Истомина, и как снявшаяся в эпизоде фильма «Сцены из жизни богемы» в роли самой себя.

            Актёры театра Истомина разыгрывали  мои стихи в нише фойе  в перерывах между фильмами. Получился спектакль, в котором беременная мама, папа-поэт, сын рэпер, и его подруга- девушка–готка общаются между собой при помощи моих стихов. Типа мама ворчит на мужа: «Ты лживым бы. Ты был ленивым. Совсем работать не хотел!» и т.д., а папа-поэт отвечает: «Грибы умирают стоя! Об этом надо вам знать!». В 2 часа в фойе были бабушки  и  дети, дети старше 13 дико хохотали, младше 7 смотрели заворожено, а детей среднего возраста бабушки увели от нас подальше. В 4 часа  народу было полно. Молодёжь смотрела с изумлением и восторгом , а люди старшего поколения окаменели. Потом молодёжь хлопала нам, кто-то крикнул «браво», а одна пожилая дама нас освистала, заложив три пальца в рот. Она сказала: «Да, мы так живём. Но нечего над  этим смеяться!».

            Фильм  Константина Селиверстова «Сцены из жизни богемы», который сделан по мотивам романа француза А.Мюрже, прошёл вне конкурса и под рубрикой «Кино не для всех». Малый зал оказался переполненным людьми всех возрастов, аж не всем хватило мест, фильм закончился длительными несмолкаемыми аплодисментами.

            А вот фильм «Кислород» по пьесе Ивана Вырыпаева, который был рекомендован для всех и который попал на конкурс, таких аплодисментов и переполненного зала не получил, что мне показалось совершенно справедливым. В этом красивеньком фильме красивые молодые люди произносят пустословные циничные реплики, а главный герой убивает лопатой жену и бегает голым по конопле. Сидевший рядом со мной гатчинец средних лет пробормотал: «Мне это неинтересно. Я же не наркоман!».

            Зато после фильма «Сцены из жизни богемы» к Селиверстову подходили гатчинские активистки и обнимали его, а особенно горячо жали руку киноведу Дмитрию Генералову, который очень здорово сыграл «врача-мздоимца».

             

             

Hosted by uCoz