Ольга Кабо, актриса

Многие любят актрису театра и кино Ольгу Кабо, но, пожалуй, лучшая её роль-  в фильме Льва Кулиджанова «Умирать не страшно». Ольга в нём играет  роль женщины времён сталинских реперссий. С утра она имела всё,- любовь, мужа, семью, детей, профессию, а к вечеру она потеряла всё, она не смогла предать саму себя и стать осведомителем…

 

-Ольга, а какие ещё свои роли вы высоко цените?

-Очень люблю комедию Аллы Сурикоквой «Чокнутая», в которой я сыграла прототип Святой Марии, моими партнёрами в фильме были Гундарева, Державин, Караченцев, Боярский. Мы снимались в Питере, на съёмках царила потрясающая  творческая атмосфера. Очень люблю фильм «Крестоносцы», не потому, что он был моден в 1995 году, а потому что этот фильм мне очень много дал. Я научилась в совершенстве скакать на лошади, владеть оружием. С того фильма  каскадёры- мои истинные друзья, они видят, что я готова всему учиться, и они учат всему меня, и в кадре я выгляжу очень профессионально. Это секреты кино, когда в кадре актёр выглядит так как надо.

-У вас есть своя лошадь?

-Есть, её зовут Бурбон, будёновской породы, очень породистая и своенравная. Но в этом и интерес. Когда  я к ней прихожу на ипподром в конно-спортивный клуб «Отрада», где она стоит, то  я понимаю, что должна собраться с мыслями, и быть готовой и сильной. Если  мой конь чувствует, что я расслаблена и я боюсь, то сразу оказываюсь на опилках манежа. Лошадь- это борьба, кто кого. Времени у меня мало, но когда оно есть, то мы с дочкой едем в «Отраду», там необыкновенно красивые места, великолепные условия для лошадей и наездников. Я езжу на Бурбоне, дочь Танечка- на пони, мы получаем колоссальное удовольствие. Мне кажется, что общение с лошадьми облагораживает людей. Не зря существует иппотерапия. Больных детишек привозят к лошадям, дети гладят животных, гармонизируются их отношения с миром…

-Раньше детей гаромонизировали  прямо с космосом. Я читала, что вы в детстве  учились в кружке космонавтов…

-Я любила аттракционы, мне нравились сильные впечатления, и я занималась бальными танцами в  Театре юных москвичей. Однажды  я увидела объявление о приёме в кружок космонавтов, я поняла, что не могу пройти мимо. Мы крутились на центрифугах, занимались спортом, какими-то упражнениями, ни во что серьёзное это не вылилось, кроме того, что я прошла много лет назад испытания для  съёмок фильма в космосе по роману  Чингиза Айтматова. Но опять же этот проект ничем не закончился, он не был реализован.

-Сейчас в космос летают все кому не лень, были бы деньги. Может вы ещё станете космонавтом благодаря какому-нибудь новому проекту?

-Вряд ли. Тогда это было возможным, но не состоялось.

-И ещё вы  снялись в 2 американских фильмах, в главных ролях, что тоже чуток напоминает полёт в космос. Как складывалась ваша карьера в Америке?

-Никак. У меня здесь карьера хорошо складывается.  Я никогда не хотела уехать отсюда и искать счастья там.  Одно дело, когда я успешная российская актриса, другое дело- стоять в очереди для безработных актёров.

-И всё же фильмы состоялись!

-Были приглашения, я была на Каннском фестивале, продюсеры знакомились со мной,  присылали мне сценарии. Съёмки в США  мне многое дали, прежде всего знание английского языка, я учила его несколько месяцев в колледже под Нью-Йорком. Потом- это общение с незнакомой культурой, с кинематографом Америки. Он очень техничен, очень профессионален. Он очень точный, очень жёсткий и продуманный. Он без эмоций на съёмочной площадке, но американцы за этими своими технологиями очень хорошо могут передать чувства, мысли, страдания, и у них это всё выверено до миллиметра. Поэтому у них и кино другое, и отдача другая. Я не сравниваю с нашим кино, просто у них оно другое.

-Кроме кино, вы много работает в театре…

            - Я  уже 5 лет работаю в театре Моссовета. Я сыграла  Роксану в «Сирано Де Бержераке», Фелисиану в пьесе Лопе де Вега «Учитель танцев», Киру Августовну  в пьесе «Серебряный век» Михаила  Рощина. .Я благодарна Павлу Чухомскому, художественному руководителю театра, который доверяет мне не только лирико-драматические роли, но и характерные и отрицательные,  я с удовольствием иду в театр, я понимаю, что жизнь на сцене для меня –это жизнь с большой буквы.

            -Но, наверное есть роли, о которых мечтаете?

-Я отношусь к каждой своей роли как к последней. Я играла Беатриче, Дездемону, я играла главные роли в пьесах Мольера и Островского, в кино я играла в картине «Бесы» у Таланкина,  я училась у Сергея Бондарчука, играла Раневскую в дипломном спектакле. Жизнь всегда дарила мне потрясающие роли, я сама себе завидую Я сыграла бы Анну Каренину и  мадам Бовари, актриса в моём возрасте уже имеет право сыграть эти роли, но это дело продюсеров и режиссёров, не мы выбираем, а нас выбирают. Я работаю с удовольствием во всех проектах. Я отказывалась только от антреприз. Но в прошлом году мне предложили антрепризу, роль королевы Анны в пьесе Скриба «Стакан воды», потом- главная роль в спектакле «Ванна из лепестков роз» у Житинкина, где вообще синтез искусств, и непонятно, какой это жанр, Терпсихора и Мельпомена идут тут под руку, танец рождает драму, драма- танец. Это уже не антреприза, а полноценный театральный проект. Для меня это очень важно. Был испанский фильм, от него оттолкнувшись драматург Мочанов написал пьесу. Мне эта работа понравилась неоднозначностью. Потом вообще при работе над Житинкинским спектаклем я окунулась в особую атмосферу, я оказалась в другом городе, вдали от дома, от родных, от бытовых проблем. Здесь в Петербурге  проходили репетиции и уроки танцев, это было удивительное время.

            -Какое впечатление на вас произвёл наш город?

-Я люблю улицу Росси,  Летний Сад, особенно осенью люблю. Облетают листья и создаётся ощущение, что скульптуры оживают и приходят  в движение. Мы как- то снимали в Летнем Саду эпизод фильма «Романс о поэте»- я играла Наталь Гончарову, Николай Караченцев- Пушкина. Была золотая осень, и вдруг пошёл снег- ничего более красивого я не видела. Я очень люблю воду, и мы  обычно берём лодку или кораблик и плаваем по вашим рекам. Вода одухотворяет. Мне очень комфортно в вашем городе. Мне нравится питерская публика, она более требовательная и более театральная, чем в Москве. Мы с Домагаровым  как-то обсуждали  публику в Питере. На спектакли приходят истинные театралы, интеллигенция, которая воспитана на шедеврах, на спектаклях Товстоногова и т.д., можно не перечислять.

-У вас есть свои секреты вхождения в  роль?

-Мой секрет состоит в том, что я много думаю. Театр –это творчество коллективное, это процесс, а не результат, как в кино, где надо выдать несколько дублей. Подготовка роли занимает несколько месяцев, всё начинается с читки, с раскрытия замысла, выстраивания отношений между персонажами. Только потом вводятся  музыка, танец, рождается нечто. Чтобы это нечто родилось, нужно, чтобы прошло  много времени. Я очень люблю слушать режиссёра, я из тех   актрис, которые любят подчиняться режиссёрскому замыслу. Я люблю диктат режиссёра , особенно на съёмочной площадке. А так никакое вдохновение не подарит тебе хорошую роль, если у тебя нет каркаса, выстроенной динамики роли. Нельзя забывать об азах школы актёрского мастерства. Я не верю в то, что можно состояться, не будучи профессионалом.

              кто из режиссёров в наибольшей степени обладает этим умением быть диктатором?

- Я доверяю Чухомскому, у которого огромный опыт, даже одно его слово для меня весомо. С удовольствием я работала в Театре Армии с  Борисом Морозовым, он тонко подходит к работе. Я благодарна Леониду Хейфицу, он первый в меня поверил и пригласил сыграть Нину в «Бал-маскараде» Лермонтова.

-Наверное есть и особо любимые партнёры?

-Мне всегда везло на партнёров. Я играла со Смоктуновским в фильме Дербенёва «Черный коридор».  Смоктуновский очень помогал мне , благословил меня. В спектаклях Юрский играл моего отца, Ширвиндт был моим отцом в фильме «Миллион в брачной корзине». Сейчас время стирает возрастные рамки, люди, на которых я смотрела снизу вверх теперь  для меня просто коллеги. Уже есть молодёжь, которая у меня спрашивает советов.

-Наверное, игра на подмостках и в кино опустошает…

-Меня восстанавливает общение с дочерью, с мамой, папой. Я люблю аплодисменты, зрительские улыбки, цветы, которые говорят, что спектакль удался. Эта энергия зрительного зала меня восстанавливает, энергия,  ради которой театр и создан. Происходит диалог со зрителем здесь сейчас, и никогда больше такого спектакля не будет. Театр уникален тем, что вот как каждое утро просыпаешься  другим человеком, так и  спектакль- каждый раз другой.  Это маленькая творческая победа, когда зал шептался, плакал во время спектакля с тобой. Ради  таких минут можно лишать себя какого-то личного времени. И вообще меня не так легко выпотрошить и опустошить. У меня есть свой внутренний мир, мне с собой не скучно. Если я чувствую что у меня много работы, я уезжаю в другой город, я читаю книги по искусству.  Собираю каталоги выставок, труды искусствоведов, альбомы художников. Я люблю смотреть альбомы импрессионистов, из театральной и бытовой рутины  я оказываюсь на другой планете.  Мне нравится вечером рассказывать маме весь свой день- от утра до вечера- с кем я встречалась, с кем говорила. Жизнь складывается из мелочей.

-Вы сейчас учитесь на  искусствоведческом факультете МГУ. Что вам это даёт?

- Мне нравится система образования в МГУ тем, что она поступательна, мы начинаем изучение искусства от первобытно-общинного строя до сегодняшних дней, нам даётся вся палитра развития  западного и российского искусства. Я много путешествую, на искусствоведческом я получаю  те знания, которые приносят мне удовольствие. Я хожу по выставкам, по музеям, я приезжаю в чужой город и знаю, кто его построил.  Вряд ли я буду менять свою профессию, но учёба на искусствоведа меня вдохновляет.           

-А вдохновляет ли вас работа актёра, перспективы нашего театра?

-Было время, в 90-е годы, когда  люди вообще перестали ходить в театр, они вообще перестали куда-то ходить, они были заняты своими проблемами. Это была катастрофа, я тогда играла в Театре Советской Армии. Сейчас вернулся зритель, возродился кинематограф, Мосфильм кипит работой и проектами, сейчас новый виток в творческой жизни России. Человек может реализоваться, если он этого хочет. Конечно, должен помочь его величество случай. В нужное время встретить нужного человека.

Я не фаталист- я работоголик, я считаю что человек сам выстраивает свой путь, главное- не упустить свой шанс.

            -Расскажите, как вы сами не упустили свой шанс?

-Виктор Шендерович после армии преподавал в стенах московского Дворца пионеров. Я ходила в театральную студию, мне Шендерович доверил роль собачки в детском спектакле. Меня увидела помощница режиссёра, так я попала на Одесскую студию, так я обрела профессию. Это главный случай моей жизни. Потом я поступила во ВГИК , Бондарчук взял меня сразу после 1 тура, без мучений.

-Какая мысль вам приходит в голову, когда вы просыпаетесь?

-Первая мысль- что я счастлива, что начинается новый день. Я сова, просыпаюсь с трудом, дочка будит меня по утрам как колокольчик.

-Ваша дочка тоже будет актрисой?

-Таня сыграла Дюймовочку в фильме Леонида Нечаеваак что моя дочка уже вступила на эту стезю, но пока она учится в балетной школе.

-Вот вы с удовольствием идёте в театр, потом- домой, а куда вы  идёте без удовольствия?

-Где нет удовольствия, в эти места я просто не хожу. Я считаю, что таких мест следует избегать. Но если честно, то самым  неприятным местом считаю поезд. Не люблю в поездах ездить, звук поезда заставляет меня нервничать, я не могу заснуть, приезжаю на работу не в форме, этот звук «туки-тук» меня преследует. Я всегда предпочитаю самолёт, требую, чтобы в контракте это предусматривалось.

-А какое из самых приятных мест можете припомнить?

-Когда я поднималась по Каннской лестнице на Каннском кинофестивале в 1991 году… Я вспоминала Ирину Скобцеву, которая преподавала нам хорошие манеры, и я  – чувствовала себя Золушкой, которой придётся вернуться в Москву.

  

Hosted by uCoz