Владислав Кетов

В Петербурге, в обычной блочной квартире  у станции метро  «Приморская», живёт путешественник и художник Владислав Кетов.  Путешественник он непростой, а абсолютно уникальный. Он уже много лет совершает главное путешествие своей жизни- обходит землю по периметру. То есть делает это буквально- едет к кромке земли и моря, и движется по пляжу вперёд, справа-земля, слева- вода. И так, пока периметр изрезанной земной суши не замкнётся. Кетов объехал на велосипеде  всю Африку, две Америки, Азию и Европу.

Во время путешествия Кетов рисует портреты встречающихся людей, так как он –профессиональный художник, создавший свою школу рисования для взрослых. Привозит из путешествий множество фотографий.  Упрямство своё Кетов получил от родителей- уральских учителей. Село Карлыханово. Свердловск, Амур. 79- переез В Ленинград. Муха, Акуд. Создание студии Образ.  Школа велотуристов, 10 походов. 83- одиночный веломаршруто сведловска 2200 км. 88 в фонде Сороса-одиночное путешестивие вдоль береговой линии

 

 Потом был Ленинград, учёба в художественных вузах, своя собственная школа. Потом возникла идея Путешествия…

Завершить проект  Кетову не удаётся, так как он  объездил всю доступную сушу, исключая  полярные области России и Америки. Эти полярные области то и стали камнем, то бишь льдышкой преткновения. Не так давно его пышно провожали на Кольский полуостров на вездеходе, ибо на велосипеде полярные зоны  не обойти. Вездеход Кетову дали для теста. Кетов вернулся очень быстро, ибо понял, что может так случиться, что на вездеходе где-нибудь так застрянет, что сам-то он выберется, а дорогая игрушка навеки останется во льдах. Так что полярная линия пока Кетову не по зубам, и замкнуть великое путешествие пока ему никак не удаётся…  

 

-Вот есть помощники у губернатора и чиновники, которые занимаются имиджем города?

-Наверное, есть.

-Они неплохо зарабатывают?

-Ну, пожалуй!

-И имея в городе человека, который впервые в мире объехал периметр земли- они ничего не делают! Я три раза писал губернатору, чтобы использовать мои путешествия для рекламы города. Жуткие миллионы вкладываются в футбол, часто безрезультатно, часто, кроме позора, они ничего не приносят. А тут реально- уникальный проект! И трудность осуществления у проекта одна- он не может получить поддержки на родине! Имея уникальный и масштабный проект – я сталкиваюсь в нашей стране всё время с одним и тем же. С тем, что с ним раньше меня просто посылали. Сейчас ситуация изменилась. Теперь меня посылают с пожеланиями счастливого пути.

-То есть вам нужен спонсор для завершения проекта?

-Спонсора как не было, так и нет. Ребята из одной фирмы  мне дали на тест свой вездеход. И я мало на нём проехал, потому что он не мой. Возник вопрос,  как обратно его тащить? Я не стал рисковать. На 95 процентов я бы его не смог бы вернуть. Мне дали на прокат вездеход, ружьё, другие вещи. Но на технике далеко без денег не уедешь.

-То есть всё упирается в деньги?

- Проблема отсутствии менеджемента. Всех поражает, что 21 век, и никого в нашей  стране не заинтересовал мой прокт. Грубо говоря, сейчас капитализм,  наварить на нём денег можно- но на родине этого не понимают! 16 лет я уже занимаюсь этим проектом. Всё что я сам мог сделать, я сделал. Мой  проект начался в 1991 году,  я объехал 4 континента по периметру. Я мечтал, что, наконец, достойно его завершу- проеду по северу! У нас великая страна, большой опыт первопроходцев. Но достойно завершить не получается. Реально эта ситуация работает плохо против  имиджа нашей страны. Все иностранцы  изумляются этой ситуации.

-Вы много интервью даёте журналистам других стран?

-До 2001 года список публикаций был на 2 страницах, из них полторы- выпущены за рубежом, полстраницы- в России. Сейчас список подравнивается, отечественная пресса уделяет мне внимание, но всё равно  на западе знают и ценят меня больше, чем здесь. Там, мягко говоря, никто не сомневается в том, что это значительный и ценный проект. У нас же  каждый раз встречаешь скепсис. Я не помощи прошу, я хочу, чтобы город и страна мой проект использовали!

-Вы – художник. Может вам что-то художественное сделать, чтобы добиться финансирования! И вообще, на что вы живёте?  

-Хороший вопрос!  На что-то жить надо. На что должен жить путешественник номер один?

-Ну, идти на панель и рисовать. Хотя, вы- живое достояние нации, и на панель как-то…

-Вот- вот, только на панель и остаётся. Хотя ещё живой.

- И медведи не съели на этот раз!

-Нет, дело не в медведях, нет этой проблемы!

-Нет-нет, медведи- это очень важно! Сейчас леса вырубают, остатки деревень вымирают, медведей развелось по России видимо-невидимо, так что медведи стали реальными! Вот на Кольском полуострове вы встречали мишек?

-Нет, мишек не видел. Но факт- -на Кольском полуострове появились бурые медведи, они дошли до кромки океана. Это признак глобального потепления климата.  Белых медведей я не видел. Но ещё раз повторяю-  я не ехал для того, чтобы подвиги совершать.  Я ехал для того, чтобы показать, что такое  нормальный человек в этом  мире. Чтобы быть нормальным, человеку  не нужно быть суперменом. Не нужно быть суперменом,  чтобы передвигаться по этому миру. Природа- не враг и не препятствие для человека, другие люди порой мешают- это да.  Когда говорят: «любитель эсктрима»- то это не про меня. Вообще я не понимаю рискующих ради риска.

-Наверное, ваша главная проблема- это речки, ручейки

-Это реальная проблема.

-Особенно для велосипеда! То есть когда вы выходили к устью реки, то вам приходилось искать переправу?

-Да, приходилось делать большие крюки. Но на велосипеде я  уже прошёл всё, что мог. Остался север.

-И только вездеход?

-Не обязательно. Нужен любой  экологически чистый транспорт, чтобы не нарушать концепцию путешествия. Можно попытаться проплыть, или пролететь. Проблема- финансы, были бы финансы- тогда решили бы, на чём лучше пройти север.

 Минимально- на вездеходе, максимально- самолёт.

-А на собаках?

- Собачек не хочу рассматривать. Олени- это  реально. Менять их по мере пути. Но это сложно организационно. На севере трудно точно выйти к стойбищам оленей, в  30-50 км могут быть отклонения. Есть ещё нюанс- в Америке на севере нет домашних оленей, только дикие. Я не хочу сейчас даже обсуждать вопросы транспорта. Будут финансы- буду думать. Хотелось бы организовать всё по максимуму- пролететь эффектно остаток пути.

-Типа на летающей тарелке, раскрашенной в цвета российского флага.

-Почему бы нет? Их уже выпускают.

-Значит и Дальний Восток вы уже прошли, и Китай?

-По странам моё путешествие  бессмысленно обсуждать, 93 страны, что ли, перечислять будем?

-То есть ваши главные впечатления от путешествий- песок и вода, песок и вода, которые везде одинаковые…

-Да, песок и вода. Все политические границы и понятия, они редовые. Это больше всего тормозит моё продвижение, потому что визы.

-Какая страна вам показалась самой бюрократизированной?

-Не думайте, что какая-нибудь экзотическая. Бюрократия началась сразу в Европе. С Польшей и с немцами я три с половиной месяца бодался. Затем в Париже 4, 5 месяца сидел. Больше всего меня мучили итальянцы. Я даже не получил визу, я получил её в другой сезон. В Китае я с шестого раза я получил визу. Там была у меня  полная залупа. Хорошо. что в Гонконге встретился мне умный еврей Давид, он мне помог. МИД не смог мне помочь. В Мавритании я сидел из-за двух бумажек четыре месяца. В Югославии я был в разгаре войны.

-Попадали в места боевых сражений?

-Я через семь войн прошёл.

-Пули пролетали над ухом?

-Совсем мимо не пролетали.

-Враждующие стороны как вас встречали?

-Мне по барабану, как они меня встречали, главное- как я их встречал. Это важнее. Я ко всем ним относился одинаково- это идиоты. Любая война- это бандитизм и пьяная солдатня. Под любыми флагами. И всё!

-Вообще как вам показалась планета Земляю Очень грязная? Совсем ей кирдык? Как там с экологией дела обстоят?

-С экологией- давно уже полная  катастрофа.  Особенно с такими  главными позициями, как чистая вода- полная катастрофа. Леса вырубаются, приходит песок, мелеют реки, уходят родники, исчезает вода. Это реальная катастрофа, которую люди,  живущие в мегаполисах, не понимают. Когда ты едешь по земле, это реально видно.

-А самая грязная страна какая? Ой, даже страшно услышать ответ…

-Да-да! По многим показателям- наша на первом месте.

-Уже сейчас?

-Уже давно.

-А Австралия?

 -Австралия не входит в мой проект. Если двигаться вдоль берега, не пересекая морей и океанов, то  можно пройти по периметру Евразии, Америки и Африки. Я хочу доделать начатое. Чтобы у страны остался приоритет. Это первое в мире реальное  путешествие действительно вокруг земли!

-Как давно у вас родилась такая гениальная идея путешествия?

-Идея  возникла в 1983 году. Я молчал 5 лет, чтобы приоритет застолбить. Я застолбил свою идею  в 1988 году. В 1991 году я выехал в первое путешествие. Наша коренная российская проблема в том, что мы не можем  доделать проект, уже сделанный на 80 процентов.

-В книгу рекордов Гиннесса уже попали?

-В книгу рекорда Гиннеса я должен был попасть ещё с 1996 года.

-И что помешало?

-Нет менеджемента. Там так много заморочек. Я не умею заниматься менеджементом. Я, слава богу, смог проехать десятки тысяч километров- и то хорошо. А разбираться с чиновниками я не умею.

Hosted by uCoz