Константин Оганов

Пётр-фрик

Все мы петрили понемногу…

 

Недавно у Спаса на Крови я увидела Петра Первого с женой Екатериной. Ус у Петра нервно дёргался, а глаза сияли масляно, как у сытого отъевшегося на жирной кухне кота.  Он зычным голосом предлагал сфотографироваться на память. «Какой колоритный, узнаваемый  Пётр!, -мелькнуло в голове,- Но кого то он мне сильно напоминает». Пётр мне вкусно подмигнул, и тут я узнала за его загримированной личиной своего старого знакомого, трубача  Константина Оганова, руководителя джаз-рок-группы «Зело». «Пётр! То есть Костя! Что ты тут под приклеенными усами и под смоляным париком делаешь!», - воскликнула я. «Петрю понемногу!», - ответил Пётр, то есть Константин. 

Константин Оганов- вообще личность в питерской богеме весьма известная, склонная к самым непредсказуемым проявлениям своего творческого потенциала. Услышав призывный звук трубы в юности, Оганов захотел сам освоить этот громкий инструмент, пошёл в музыкальное училище и потребовал, чтобы ему показали, как это делается. Потом начались долгие годы репетиций. Для человека, играющего на трубе, репетиции- самый больной вопрос. Соседи звереют. Поэтому музыканты-трубачи, вместе с трубочистами- это вечные уличные городские бродяги. Только трубочисты бредут куда-то к своим трубам, а трубачи носят их с собой. В начале 90-х вместе с музыкантом Олегом  Васильевым Оганов изобрёл даже такое направление- подъездный джаз. Оно заключалось в том, что музыканты заходили в подъезд и репетировали там изо всех сил, пока не лязгала первая дверь первого потерявшего терпение жильца дома. Потом Константин повадился трубить под мостами. Из этого родился пока не запечатлённый на видео проект- «Звуковой портрет  мостов». У каждого моста, заполненного бегающей по нему машинной жизнью- свой ритм, своё звучание. Издавать трубные звуки под мостом, импровизируя и вступая в контакт с  ритмом дорожного движения- очень интересное занятие.

Самым вдохновляющим в поиске звуков Оганов считает арку Инженерного замка. Но неплохими местами для громких трубных импровизаций являются и Арка Главного штаба, и колоннада Казанского Собора. Результатом репетиций стало основание Огановым музыкальной группы «Монплезир», из которой выросла  «Маракуйя», а потом и  «Зело». Группе «Зело» уже 5 лет, её фолк-рок музыку можно было слышать почти на всех «Скифах», на открытиях художественных выставок в городе, в клубах и ночных кафе. Кроме руководства этими проектами Оганов периодически выступает с разнообразными коллективами, один из последних - группа «Народное Ополчение».

Хоть один из друзей назвал трубу Константина «рогом изобилия» из-за её способности становиться источником изобильного пропитания целой группы уличных музыкантов, Оганов всё же не брезгует и другими источниками заработка. Одно время он занимался экзотическим видом труда- лазал без страховки на верхние отсеки стадиона «Петровский» и развешивал там рекламу. Потом он увлёкся авторской росписью матрёшек. Придумал матрёшек-витязей, авангардных многоруких матрёшек. Но всё же в матрёшках главное- это глаза, чтобы глаза эти были яркими, ясными, цепко заглядывающими прямо в душу покупателю.

Следующий виток увлечений Оганова стал судьбоносным и привёл его к попаданию в венценосные царские ряды. Константин стал гением миманса и завсегдатаем киномассовок. Однажды он снимался в одном знаменитом сериале вместе со своей подругой- известным питерским художником Татьяной Шкариной. Константин играл омоновца, который гонится с сотоварищами на машине за автобусом с заложниками, угнанным террористами.  Почему-то половину женщин-заложниц в автобусе играли женщины с именем Таня. Таня Шкарина познакомилась там с Таней, которая кроме съёмок в сериалах занимается подбором актёров в театре «Визави». Через пару месяцев Оганову позвонили и предложили поработать Петром. В нём сразу, с первого взгляда  Петра разглядели, ещё там, в омоновской машине.    

Работа Петром Первым- физически тяжёлая, весь день на ногах, без обеденного перерыва. Когда актёры пытаются перекусить из пластиковых стаканчиков, то этим самым они смущают детей, которые начинают задавать ненужные вопросы родителям про эту самую пластиковую посуду, не соответствующую старинному облику. Постепенно Оганов окружил себя удобной свитой из своей параллельной с Петром жизнью. Екатериной с ним работает поклонница группы «Зело» по имени Елена, в трио работников исторической панели попал басист Оганова- Тимур. В-общем, Константин Оганов, который всегда был не чужд костюмированного перформанса, нашёл себе прекрасное занятие по душе, полезное для группы «Зело» в целом. Работа Петром сопровождается звуком музыкальной пилы, оперным пением  женщины-самородка, музыкой уличного саксофониста по кличке Гаррисон. Кстати, в нём басист Тимур узнал своего земляка из Краснодара, с которым когда-то выступал в одной музыкальной команде.

Работа как работа. В гримёрной возле зеркала- репродукция с портрета Петра, чтобы каждый раз усики правильно подрисовывать.  На улице оригиналы норовят сострить, но остроты у них всё одинаковые какие-то, всё штампы банальные. Типа «А царь Пётр ростом чуток повыше был», на что Оганов-Пётр  штампом и отвечает: «Стоптался за 300 лет», или зеваки говорят актёру: «С вами фотографироваться не хочу, а вот с настоящим Петром – с удовольствием», а Оганов в парике и треуголке на это отвечает: «Боюсь, настоящий Пётр сейчас плоховато выглядит». Ещё работа требует от артистов эмоциональных вложений, чтобы они пребывали постоянно в позитивном  состоянии духа. Основной контингент, который любит Петра Первого и Екатерину- это наши соотечественники. Недавно Петру Великому  и Екатерине Великой   пришлось попотеть- они фотографировались с большой семьёй приезжего киргиза, с каждым членом семьи – по отдельности. Иностранцы не очень понимают, кто это такие в париках стоят у Спаса на крови, они плохо знают русскую историю. Иногда высказываются предположения, что это убиенный на этом месте царь Александр Второй. Только после долгого объяснения некоторые туристы начинают что-то соображать. Недавно Пётр и Екатерина снимались для передачи Пуэрториканского телевидения и произносили приветствия на языке дружественной страны. Самое тяжёлое- впереди, так говорят опытные Петры. Чем ближе зима, тем теплее свитер надо одевать под петровский камзол. В перспективе- валенки на ногах. Пошло, но без них на морозе не выстоять. Главное- научиться отказываться от горячительных напитков, которыми сердобольные граждане так и норовят согреть царскую чету.  

Hosted by uCoz