Гран-три на улице Пятилеток

Те, кто бывал на Фестивале красоты «НЕВСКИЕ БЕРЕГА», не первый раз проходящем в СКК, с восторгом вспоминают зрелищность и увлекательность соревнований среди мастеров индустрии красоты, сопровождающихся эмоциональными и красочными шоу. А побывали на этих  фестивалях в качестве зрителей- сотни тысяч петербуржцев и гостей города. Только последний февральский фестиваль посетило за 5 дней 125 тысяч зрителей. Понятно, что победители Чемпионатов по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и нейл-дизайну становятся настоящими звёздами. Тем более, что выиграть состязания становится всё сложнее-  общее количество участников последнего Чемпионата составило 1450 человек. По мнению журналистов ведущих международных  изданий, Чемпионат на Кубок России в рамках  Фестиваля красоты НЕВСКИЕ БЕРЕГА – самый массовый среди подобных конкурсов, проводившихся  в Европе и Азии за последние годы. Более того, на фестиваль приезжают выдающиеся стилисты, среди них  был ведущий стилист Кореи Пак Джун!

 Чтобы поближе познакомится с теми, кто зажигают блеском своего мастерства  многотысячные толпы зрителей, мне пришлось отправиться на улицу Пятилеток, в салон Натальи Кондратьевой, дной из тех, кто стоял у истоков  этих грандиозных мероприятий. Наталья Кондратьева, ученица Инны Фроловой, сама является непревзойдённой звездой парикмахерского дела, своих учеников она обучает приёмам старой школы, почти уже везде в Европе основательно подзабытым. Но упрощение мастерства нигде и никогда  не шло на пользу. Конкурсы, учреждённые  Натальей Кондратьевой, набирают обороты, пополняются грандиозными красочными шоу парикмахерского искусства, становятся международными. И всюду ученики Натальи Кондратьевой получают награды, кубки, призы и гран-при.

Салон оказался расположенным  в одном из обычных домов массовой архитектуры. Но девушки, которые работают в салоне и занимаются необходимой для  всех людей профессией, оказались настоящими творческими личностями, производящими отнюдь не массовые произведения и обладающими уникальным уровнем мастерства.

 Все стены салона были увешены дипломами и грамотами, на застеклённых полках стояли кубки. На экране монитора шёл показ недавнего шоу парикмахерского искусства. Модели выходили на подиум одна за другой в потрясающих сооружениях из волос на головах- в  каких-то сказочных башнях, цветах, пиках, напоминающих по стилистике средневековую Италии. Но это были не исторические головные уборы, и не причёски.

-Это – пастижорные изделия, изделия из волос, что-то, что можно сравнить с париками эпохи Просвещения или париками Древнего Египта. Причёска на голове- что может быть недолговечней, мимолётней! Именно пастижорные изделия, сделанные при помощи сложных технологий, лака, краски, клея, могут увековечить произведения парикмахерского искусства, - дала свои пояснения Наталья Кондратьева.

На стендах салона можно было увидеть эти самые пастижорные изделия- потрясающие сооружения из волос в виде корабля, голого мужского торса, шахматных фигур, ваз с цветами... В этот момент шоу на экране достигло апогея, зрители шоу аплодировали и бурлили как на стадионе, на некоторых лицах в экране были видны слёзы восторга и восхищения. Но в этот же момент три звезды салона Натальи Кондратьевой оторвались наконец от своих клиентов, и нам  удалось поговорить о тайнах и загадках мастерства создавать из волос на голове произведения искусства.

Когда-то три девушки - Ирина Климович, Оксана Головина и Татьяна Шевчук и представить себе не могли, что достигнут заоблачных высот в парикмахерском искусстве, что получат огромное количество медалей, кубков и наград и будут блистать на международных  Олимпийских парикмахерских играх.

Сначала были годы поиска себя, годы обучения и практики, пока все трое не попали на стажировку в салон знаменитой Натальи Кондратьевой. Условием стажировки было обязательное участие в конкурсах. Так у Ирины, Оксаны и Татьяны началась новая необычная творческая жизнь, от конкурса до конкурса, от шоу до шоу.

-Вот только что закончились очередные международные состязания парикмахеров. Какие эмоции вы испытываете?   

Ирина ы хотим отдыхать. Мы были на конкурсе в жюри, также мы показывали своё шоу. На подготовку ушло почти пол года. Днём- работа в салоне,  пастижи приходится делать по ночам. В свои выходные мы ездим, смотрим костюмы для своих моделей, подбираем музыку. Другого времени то нет.

-И много времени уходит на изготовление одного такого фантастического сооружения?

Ирина- Первые изделия мы делали по пол года. Сейчас с Ксюшей сделали 10 штук за два месяца. В шоу принимало участие 39 моделей.

- Но вот всё же интересно, как  в своей профессии одни остаются просто мастерами, а другие достигают наивысших высот в своём деле, превращая ремесло в искусство…

Татьяна- До того, как я  попала в группу Натальи  Кондратьевой, я уже 5 лет работала парикмахером. Но в салоне  начала повышать ежедневно своё мастерство,  готовиться к конкурсам. Чтобы добиться качества в конкурсе, надо достигнуть в мастерстве большего, чем просто в работе у кресла, когда стрижёшь, красишь и т.д. В нашей работе если остановился, то уже как мастер становишься не интересным. Мы  уже достигли определённого уровня, уже сами работаем в жюри, можем оценивать мастерство других участников конкурса. Но в начале это было условием работы в  салоне- обязательное участие в конкурсах. Сама Наталья Кондратьева много участвовала в конкурсах, она завоевала себе имя. Конкурсы в СКК- это её начинание, её детище, которое выросло в международный конкурс .

-Но кто из вас всё же лидер по количеству и качеству наград?

Оксана-У каждой есть гран-при, причём неоднократно.

-Конкурсы усложняются?

Татьяна- Каждый год условия конкурса меняются. Но обязательными являются конкурс модельеров, исторические модели, причёски  невест, пастижи,  сейчас был добавлен конкурс «мужская фантазия». Нынешние конкурсы  включают 13 разных работ. Среди конкурсов- причёска вечерняя, которую мастер делает при помощи лака и шпилек, без применения расчёски. Обязательно входит троеборье историческое- исторические причёски, когда должен быть чётко прослеживаться силуэт, выдержана форма.  И это надо было сделать за определённое время.  Вот эта шляпа из пастижей- а на конкурсе мы делали такую  причёску из  настоящих волос на голове модели. Мастер, который умеет делать пастижи, доказывает, что парикмахерское искусство не имеет границ, из волос можно делать всё что угодно. Конкурсу уже 10 лет. Сначала он назывался городской конкурс на кубок Кондратьевой.

-Но почему он теперь называется Олимпийскими играми? Не только ведь из-за того, что победителям вручаются настоящие золотые и серебряные медали?

Татьяна тот конкурс стал международным, более сложным. Конкуренция бывает по 160-180 человек на одну номинацию. В состязания входит и  боди-арт, и найл-технологии, но тут уже есть особые критерии.

-В чём всё же главное отличие студии-салона Кондратьевой от других с

Оксана- Это единственный салон, который владеет  старым техникам, этого уже не дают в новых школах.

-А чем новые школы отличаются от старых?

Татьяна- Старая школа даёт основу основ, это старый велосипед, который уже был, и который новые школы изобретают снова и снова. Старая школа- это техники, это начёсы. Современные парикмахеры владеют брашингами и дублями, но не умеют прорабатывать корень, середину и конец волос. Сейчас техники упростили, а чтобы сделать объёмную причёску, надо владеть техниками. Конкурсы разнообразят техники.

Оксана- Но мы впереди- мы умеем делать объёмы. Старые техники сейчас в мире повсеместно  утеряны, хотя раньше они были везде. В 80-х делали холодные волны, их тяжело делать, хотя сейчас молодые парикмахеры и пытаются повторять эту причёску.

-Куда всё же движется парикмахерское искусство- в сторону естественности или же всё большего усложнения искусства и мастерства?

Оксана- Трудно говорить о новых тенденциях. Это всё настолько индивидуально! Вот новый сезон скоро настанет –«весна –лето», хочется лучей, света, колористики добавить…

Ирина о чем больше мастер владеет мастерством, которое приобретает с долгой практикой и обучением, тем больше он может почувствовать внутренний мир клиента. Так как мы опытные мастера, мы можем предложить не один вариант причёски, а  несколько. Мы можем подойти индивидуально- сделать причёску в соответствии с образом жизни клиента, его профессией, его типом личности.

Оксана- Мы стараемся подбирать окраску, стрижку, чтобы это не столько было модно, сколько чтобы клиент с этой стрижкой чувствовал себя комфортно.

-Ваш салон находится несколько на краю города. Но ваша слава наверное уже достаточно велика. К вам, наверное, приезжают клиенты со всего города, не только с проспекта Большевиков.

Оксана- Клиенты к нам приезжают не только со всего города, а даже из других городов, из Москвы к нам приезжают.

-Наверное, есть отличие петербургского парикмахерского стиля от московского?

Ирина- Москвичи  работают в новой тенденции. У них есть очень сильная новая  Долорес-школа. Хотя каких-то отличительных черт назвать нельзя. Да, в Москве есть салоны  определённого уровня, где работают конкурсные мастера, с определённым стилем.

Оксана- Главное отличие – в  ценах. В Москве всё дороже.

Татьяна- Не только это. Наши клиенты, когда переезжают в Москву, жалуются- они к нам привыкли.

-Но вот всё же как ваш гуру Наталья Кондратьева отбирает учеников к себе? Да и вы уже передаёте свой опыт ученикам. Есть ли особые качества в человеке, по которым можно понять, что из него выйдет отличный парикмахер?

Татьяна- Наталья по каким-то своим критериям  решает, кого брать, кого нет. Наверное, всё таки главное заключается в том, что,  чтобы много достичь, надо суметь многим пожертвовать. Не всякий на эти жертвы способен.

-И сколько лет ученик должен жертвовать- слишком много трудиться, недосыпать, чтобы стать мастером?

Оксана- -Всю жизнь.

            -Но всё же наверное есть вундеркинды?

Ирина- Техники нарабатываются, но бывают и таланты от бога.

-То есть вы всё же чувствовали свои особые способности к парикмахерскому искусству?

Оксана- Я, например, никогда не хотела быть парикмахером, я пошла учиться для себя. Меня папа в детстве всегда стриг, и то не часто. Я носила длинные волосы. И их у меня обрезала Татьяна Шевчук.

-Вот так история! И вам не жалко было своих длинных волос?

Оксана- Я с Татьяной  познакомилась на парикмахерских курсах. Там я была моделью, и Таня обстригла меня. Я сразу как-то доверилась ей.

-А потом вы решили, что, чем быть моделью для манипуляций над вашими волосами, лучше самой стать парикмахером?

Оксана- Я какое-то время помыкалась по институтам, всё это было не то,  потом я пошла поработать парикмахером. Потом мне захотелось повысить свой уровень. Однажды  я сказала Татьяне, что у меня билет на конкурс Натальи Кондратьевой. Она помялась и сказала мне, что она в нём участвует. Когда я  пришла в СКК, я с большими глазами ходила – меня поразила та красота, которую можно сделать на голове, и я пошла учиться к Наталье Кондратьевой. У неё было обязательное условие стажировки- участие в конкурсах. И так меня это затянуло, я бросила все свои институты.

-Сейчас индустрия красоты набирает невиданные обороты. И до сих пор нет вузов для подготовки парикмахеров высшего уровня мастерства?

Оксана аверное людям это не так важно, наличие диплома.

Ирина- В детстве у меня тётя была парикмахером, чёлочки мне стригла. Мне это очень не нравилось.

Татьяна-Ирина скромничает. Она была моделью у очень именитых мастеров…

Ирина- Я в 15 лет училась на парикмахера, приехала из Смоленска, вышла замуж, родила детей, долго не работала. В один, всё-таки  прекрасный день, я развелась с мужем,  пошла на курсы парикмахеров, так как надо было как-то зарабатывать на жизнь. Я попадала ко многим мастерам, однажды попала к Тане Шевчук в ученики.

-И как вы почувствовали себя при переходе из статуса модели в статус автора и творца? Жизнь стала спокойнее?

Ирина- Когда-то я была моделью Анатолия Цалкова. Это был 1995 год, Анатолий выкрасил меня в яркие цвета, как-то затейливо подстриг меня. Я шла по Невскому,  люди на меня оборачивались, все были  в шоке. Потом я познакомилась с миром конкурсов, пошла по учёбам, училась в московской академии Долорес. Я пришла в салон Кондратьевой когда мне было 32 года. Самым трудным для меня оказалось изготовление пастижей из волос. Я двух полосок сплести не могла. Не могла сделать «бабочку». Скажут мне «бабочка»- я плачу. По ночам изготавливала пастижи, ничего не получалось, звонила Татьяне и Оксане, плакала, что не выдержу. Они мне отвечали: «Выдержишь!».

- Когда я смотрела запись вашего шоу, то видела слёзы на глазах и победителей конкурсов, и моделей…

Оксана- И зрителей. Была такая трогательная  музыка, все были в восторге. У всех были слёзы.

-А бывали ли у вас неудачи, ну, когда рука дрогнула?

Татьяна- Мы всегда волнуемся, всегда перед конкурсом мандраж, усталость дикая, и конкурс- это последний рывок после месяцев подготовки. Руки без маникюра в клею…

Ирина- По поводу рук. На первом конкурсе от волнения и перенапряжения у меня свело руки, Таня в туалете мне разминала  пальцы, но всё закончилось хорошо.

Оксана- А в салоне руки не дрожат. Хотя на конкурсах- бывает, что и ножницы по воздуху летают. Главное- взаимоподдержка. Коллектив то свято.

Татьяна- Сейчас мы получаем удовольствие от клиентов и от жизни. Было время,  когда мы  только выкладывались…

            -По ночам работа снится?

Оксана- Перед конкурсом причёски прорабатываешь по 1000 раз. Засыпаешь- и чешешь волосы, прически перед глазами...

-Наверное, участие в конкурсах требует посещения библиотек, изучения альбомов художников разных эпох…

Ирина- Для создания пастижорных изделий приходится не столько знать силуэты эпох, сколько быть конструктором, придумывать техники, чтобы форма держалась. Я иногда просто покупаю живые цветы, раскладываю их по лепесткам и тычинкам на детали, изучаю строение, потом делаю подобные детали из волос… 

Оксана.- Приходится пролистывать книги, смотреть исторические фильмы. Иногда нужно просто портретное сходство для модели  из исторической эпохи. Наше последнее  шоу в феврале 2007 года мы  делали по фильму «Ромео и Джульетта». Пастижорные изделия на  головах моделей имитируют причёски  той эпохи.  о

-И кто у вас был Ромео и Джульеттой?

Ирина- Ромео был модный мужчина из мира моделей… а Джульеттой – моя дочь. Ей 16 лет, кстати, она уже давно пробует себя как модель.

-Она тоже собирается пойти по следам мамы- стать парикмахером высокого класса?

Ирина- Пока она ищет себя. Она занимается вмзажем, чемпионка Европы взяла её  к себе в ученицы. Самое главное- у неё много увлечений. Она мне говорит, что не понимает своих ровесников, которые время проводят, сидя бессмысленно в подъездах. Ей нравится всё красивое.

            -Таня и Оксана, а ваши дети тоже проявляют интерес к вашим занятиям?

Ирина- Оксана и Таня ещё молоды, они  не замужем, у них всё впереди.

            -А позади- упорный труд…

Ирина- Мы все пережили периоды  безденежья, первые конкурсы, которые отбирали все силы и финансы. Идя на конкурс, свою модель, с головой которой собираешься работать, надо одеть, обуть, покрасить, подстричь. Всё это делается  за счёт мастера. На тренировках уходит бутылка лака в день. Теперь мы участвуем в конкурсах, где работаем сразу с  13 моделями.

-Зато теперь получаете медали из чистого золота и  серебра, как спортсмены-победители на Олимпийских играх! Вашу дружбу омрачает необходимость соперничества?

Татьяна. нас нет соперничества. Мы идём на конркурс, мы идём выложиться и сделать лучше, чем на тренировке.

Оксана- Мы так подружились, нас сближает работа в одном салоне, мы  теперь друг без друга не можем. Мы всегда и выступаем втроём, мы всегда друг другу помогаем, ничего не скрываем. Бывает, некоторые конкурсанты бьются насмерть за первое и второе место,  мы же даже за наградами  идём вместе, не огорчаясь, что у кого –то на этот раз вышло лучше, а у кого-то хуже.  

Ирина- Мы даже хотели назвать нашу группу «Шоу трёх»- конкуренции меду нами нет, всегда мы- самые сильные. Если я первая- Таня вторая, или наоборот. У нас общий  учитель, общая школа, владение  старыми сложными  техниками сразу видны членам жюри.

-А кто обычно входит в жюри?

 Татьяна- В жюри входят старые мастера – Инна Павловна Фролова, учитель Натальи Кондратьева. Сейчас международное жюри- из Финляндии, Молдовы, Риги. Мы сами на этот раз были членами жюри.

-А как вы относитесь к творчеству молодёжи, к новым стилям и причёскам, которые рождаются на улице- например к девушкам  юношам, которые одеваются и причёсываются в стиле «готика».

Оксана- Готика- это домашнее творчество.

Татьяна- Есть молодёжная культура, но есть и индивидуальность. Если приходит ко мне скромная, застенчивая юная девушка, я вижу, что как хорошо было бы выкрасить её в оранжевый, зелёный и красный цвет, это сделает её такой стильной, яркой! Но я понимаю, что она уйдёт из салона  ещё более зажатой, чем пришла. Приходится идти на поводу у индивидуальности человека. Но если человек чувствует себя готовым идти на креатив, то мы делаем с радостью.

Оксана- Бывает, и в 50 лет человек готов выкраситься в дикий цвет. Если он может понести себя с розовыми волосами- то это прекрасно! Но некоторые клиенты бывают очень консервативны. Выкрасишь  на полтона не так, он восклицает: «Как я буду жить!». Иногда клиенты соглашаются с нашими предложениям, говорят: «Ну ладно, делайте!». В следующий раз приходят более раскованными: «Давайте ещё что-нибудь попробуем!», уже сами предлагают идти на лёгкий эксперимент. В третий раз приходят и говорят: «Делайте, что хотите».

-В городе сейчас люди стали  более раскованными в смысле причёсок, или же большинству горожан претит новаторство? 

Ирина- Знаете. Вот иногда едешь по городу, смотришь по сторонам. Идёт серая масса людей, и вот думаешь- ну почему так, столько интересных красок, столько интересных стрижек, ну почему они к нам не идут? Может быть потому, что те, кто ходят в наш салон, на машинах ездят?

-А может, наоборот, с серыми причёсками ходят пешком, потому что не имеют драйва улучшать свою внешность и экспериментировать с ней?

Ирина- Может и так. Но мало на ком останавливается удовлетворённый взгляд.

Татьяна- Опытный взгляд парикмахера сразу  видит качественный и качественную стрижку.

-Но вот есть ли у вас индивидуальные пристрастия к  эстетики разных эпох?

Оксана- Мы погонялись по всем эпохам. Не могу сказать, что какая то эпоха со своим стилем- барокко или 1960-е годы  мне ближе…

Татьяна- Когда душа открыта и поёт, когда  владеешь многими техниками, то главное- это раскрыть индивидуальность клиента…

Оксана- Одно дело, когда работаешь на шоу, там буйство фантазии, стилей. Но при работе с клиентом главное –это человек, а не то,  как я хочу. Если человек что-то идёт, это я вижу,  но он не готов сменить имидж- я подчиняюсь клиенту, останавливаю бег фантазии.

-Есть ли у вас клиенты среди звёзд?

Ирина- Много. Олейников из «Городка приходил», другие актёры. Звёзды к нам приходят и чувствуют себя комфортно. Мы- сами звёзды, нам знакомы овации зрителей. Мы к звёздам относимся спокойно, не набрасываемся на них с ажиотажем.  

Оксана- Многие звёзды приходят, делают стрижки, маникюр делают.

-И мужчины тоже?

Оксана- Да! Мужчины вообще стали больше ухаживать за собой- они делают укладки, маникюр, педикюр, ухаживаю за лицом. Они не комплекуют,  расспрашивают, какой косметикой лучше пользоваться.

Таня- Мужчинам стали больше афишировать косметику. Раньше это было более закрыто, если мужчина этим интересовался, его сразу принимали за мужчину иной ориентации. Сейчас это совершенно нормально, если мужчина следит за собой, это вовсе ни о чём таком не свидетельствует. Просто у мужчин, которые находятся на виду, появилась необходимость в уходе  за собой, своей внешностью, более высокого уровня.

-Наверное с эти связано, что в сфере красоты и имиджа всё больше работают мужчины?

Оксна- Я бы не сказала, что сейчас больше стало парикмахеров-мужчин, но в последнее время  на маникюр  и на визаж  действительно приходит много мальчиков, они принимают участие в конкурсах…

-А бывает ли, что вы смотрите телевизор, и какой-то публичный человек, чьё лицо всё врея на экране мелькает, раздражает вас, вам хочется его подстричь, сделать ему укладку, покрасить в другой цвет?

Татьяна- Нет..

Оксана- Наши звёзды  с точки зрения парикмахерского искусства- они спокойны, предпочитают устойчивую классику. Они в модной тенденции, но не в креативе.

Татьяна-Это не только в нашем шоу-бизнесе. Звёзды  ездят по гастролям,  им некогда много времени  уделять волосам,  и розовый цвет не всем идёт.

-И вообще сейчас многие мужчины решили вообще отказаться от причёски радикальным способом- они просто налысо бреются, решая раз и навсегда и проблему стрижки, и проблему окраса. Как вы к этой тенденции относитесь? Вот когда вы видите Гошу Куценко, вам хочется поработать над его головой, предложить другой вариант причёски?

Оксана- У него харизма, ему и так хорошо.

            -Но вот кто-то к вам приходит с хорошими волосами, и  просит обстричь налысо…

 Татьяна- Мой старший брат попросил побрить его под бритву. Индивиуальность  то главное, я выполнила его просьбу.

 Оксана-  И вообще мы не зацикливаемся на голове. Про нас нельзя сказать, что мы всё время только и делаем, что оцениваем людей с точки зрения их причёски.  Более того, это даже раздражает, когда от нас требуют консультаций по поводу волос, особенно когда мы на отдыхе.

-А как вы отдыхаете обычно?

Татьяна-  Мы умеем  вместе красиво отдыхать. У нас есть свои традицииовый год мы часто отмечаем вместе в салоне, с родственниками, друзьями.

Оксана- В Сиверской каждый год у нас турслёт, по 5 дней живём в палатках. Съезжаются мастера из салонов из разных городов, из Молдовы, Украины. Приезжают с детьми, с мужьями, иногда собирается по 500-800 человек.

-500 парикмахеров на одной поляне- это круто! Вы наверное набрасываетесь другт на друга и стрижёте, красите, завиваете!

 Ирина–Никаких волос и имиджей!  Только пляски, песни, состязания по перетягиванию каната, футбол. Платья из бумаги, совместные обеды. Никакого обмена тайнами профессии.

-Но вот в американских фильмах- катастрофы, пожары, падения в пропасть. А актрисы и актёры вылезают из под ёлки, а на голове- отличная укладка, волосок к волоску. Вы, наверное даже в палатке следите за головой.

Татьяна- Там  мы  в банданах, как обычные люди в лесу. Ни слова про волосы. Разве что переделываем хиты и поём про волосы.

 

 

Hosted by uCoz