Сергей Перегудов

«Журналист» из города белок

 

Обаятельный актёр театра и кино  Сергей Перегудов с интеллигентной, но не беззащитной  внешностью, родился в Надыме, а теперь вот сыграл множество ролей в петербургских театрах и российских фильмах. Кто-то особо его запомнил по роли Великого князя Константина в «Адъютантах любви», кто-то по роли  Кочубчика в «Соньке- Золотой Ручке», кому то  нравятся его роли в спектаклях театра имени Ленсовета. С Сергеем удалось поговорить во истлевающем дворце на Кожевенной линии, который был превращён благодаря воле постановщиков кинокомедии «Псевдоним для героя» в провинциальный фантастический музей, наполненный чучелками белок.  

 

-Сергей, вы довольны своей новой ролью в фильме Романа Качанова? Да вы говорите шёпотом, режиссёр  об этом не узнает…

-Я всем доволен. Надо всегда всем быть  довольным!

-И вы ни от чего не отказываетесь?

-Почему? Можно быть довольным, и при этом отказываться от чего-то.  Если я соглашаюсь на что-то,  то тут уж надо быть довольным!

-То есть вы прочитали сценарий, поняли, что это- ваше. И чего ждать теперь нам,  зрителям…

-Этого уж никто не знает. Ждать чего-то интересного, неповторимого. Любой продукт творческий должен быть индивидуальным, и в своём начинании единственным.

-Вы играете журналиста, который  спасает мир.

- Что то там такое происходит,- пиар, который отрывается от реальности, от правды- а потом становится такого уровня правдой, что… А я  в роли журналиста придумываю с ходу, как спасать город…

-Это такой новый Хлестаков?

-Да нет, просто шутка такая, которая накручивается, как снежный ком.

-Будет смешно?

-Этого никто не знает.

-А это какая у вас по счёту роль?

-Не знаю..

-Что, неужели вы не ведёте подсчёт по ночам: « Мне всего 27 лет, а это моя 222 роль! О-хо-хо!».

-Нет, этим не занимаюсь, этим пусть занимаются люди другой профессии, я этому не обучен.

 -А в какой роли вы больше всего совпали сами с собой настоящим?

-Из того, что я сыграл- мне выгоднее как раз та роль, которая со мной не совпадает.

Очень контрастна со мной маленькая роль в  фильме Дмитрия Месхиева «7 кабинок». Я играю дебила, ботаника в очках, но по профессии он был киллером. И вот какой из него  такой там мог получиться киллер! Его убили на второй раз сразу же. Весь интерес в том и состоял, что развернуться негде было. Нужно было очень ярко вступить, и тут же и роль уже закончилась. Но я бы рад был в таком ракурсе просуществовать в течении полутора часов, мне это было бы интересно. Я же не такой.

-А какой? Вот простого зрителя всегда волнует- а что там на дне актёра, кто там, какой этот человек, который снаружи то ботаник, то киллер, то божий одуванчик…

-Ох уж все эти разговоры! Да есть он там на дне. Есть он там! Говорю я  своим ртом, текст, который я якобы  не сказал. Но мой персонаж почему его говорит- потому что обиженный судьбой, потому что 5 лет в тюрьме просидел. Разные обстоятельства  меняют людей, и они превращаются в других людей, которые начинают говорить совсем другой, текст,  который приемлем ими после прожитого и накопленного.

-Насколько нынешняя драматургия  совпадает с реальной жизнью? То, о чем вы думаете, от чего страдаете- попадает ли оно в искусство?

-Тут есть прямая зависимость, иначе мне нечего будет говорить людям. Естественно, я это как то интерпретирую. То, что меня тревожит,  я перекладываю на ту проблему, которая есть в фильме. Ну, эта кухня такая актёра. А просто говорить текст- в этом смысла нет никакого. Высокопарно выражаясь, надо боль  внести туда свою.

театре какие роли вы считаете лучшими?

- Я пытаюсь что-то делать хорошо, но хорошо у меня это получается или нет- я этого не чувствую. Чувствую, конечно, но не я оценщик. Для меня ценно больше всего три спектакля, которые я очень люблю. Они идут в разных театрах. В театре имени Ленсовета это «Сотворившая чудо», пьеса У.Гибсона про слепоглухонемую девочку, я играю там её отца. Это мой дипломный спектакль, и я в нём играю уже лет 5-6. Потом в театре комедии я играю Бусыгина в пьесе Вампилова «Старший сын». Отца Равикович играет. В театре «Приют комедианта» в пьесе Э.Олби «Кто боится Вирджинии Вулф» я играю роль молодого жениха.  Это очень добротный, очень волнующий  всегда меня материал. Эти три роли в театре меня терзают и заставляют что-то делать.

- Есть ли у вас  мечта о несыгранной ещё роли?

- Нет у меня такого. Не потому, что я  инфантилен и мне плевать на всё. На самом деле очень много хороших пьес, хороших ролей, которые хочется сыграть. Главное, чтобы это сошлось в нужном времени и месте. Конечно, я не пускаю всё на самотёк, что вот мол куда выведет, туда выведет. 

 -А в чём вообще воля актёра может проявляться?

-Сделать роль. А что- биться лбом, просить: «Дайте роль!», а тебе не дают? Такого рьяного желания, что это вот мой смысл жизни- нет такого. Смысл жизни может быть в чём-то таком, о чём актёр может и не подозревать. Даёт роль режиссер, думаешь: «Что за роль такая, что же здесь такого!». А потом вы с режиссёром такое развиваете! Работаете над ролью так, что получается что-то достойное, съедобное. Да, есть роли, которые мне интересны. Если роль мне суждена- то мы с ней встретимся, я её сыграю рано или поздно, если это действительно важно и глубинно нужно для меня…

-А как вы относитесь к сериалам?

-Просто. Надо стараться этого избегать, в силу  обстоятельств. Денежных, видимо.  Ведь понятно, что заставляет всех этим заниматься. И вообще сериал сериалу рознь. Мыльная история- так вообще я ей говорю «До свидания!».  А есть восьмисерийные цельные интересные истории, которые даже снимаются на плёнку.

-Вы в таких участвовали?

-У меня было три сериала, снятых на плёнку. «Принцесса и нищий» Месхиева, «Преступление и наказание» Светозарова и   «Громовы. Дом надежды» Баранова. Халтуру на плёнку  снимать не будут, и сценаристы ерунду писать на 8 серий не будут. Мне везло. Я снимался в интересных историях.

-Тут недавно я  книжку актёра Анатолия Равиковича, вашего «отца» по «Старшему сыну» читала. Там в стиле Куприна или Чехова описывается  довольно угрюмая закулисная жизнь советских актёров с беспробудным пьянством, нищетой, драмой зашорканых людей. Совпадает ли это описание  с современным состоянием актёров в современном театре?

- Ну, сегодня у актёров много выходов из актёрских положений. Можно сниматься в кино, в сериалах, в мыле. Можно репетировать антрепризы. Можно состоять в штате, можно не состоять в штате. И всякий актёр может выбрать свой путь. Сейчас больше возможностей у актёров. Наверное, есть невостребованные актёры. Но тут тоже миллион вариантов. Кто-то играет на корпоративах, ведёт свадьбы. Есть выходы!

- Вы самый успешный на вашем курсе?

-Не знаю. Я работаю. Есть люди с нашего курса, которые в театре гораздо больше играют, чем я. Я бы хотел в театре побольше играть. Театра- это в первую очередь профессия, это в первую очередь- тренинг для актёрского организма. Раньше  просто другое было понятие театра. Театр был дом, в котором все жили. Поэтому там были и депрессии, и истерики, и драмы…

 -Вы этого уже не застали?

-Как не застал? Я учился в театре-студии при театре Ленсовета, мы там тоже проводили по 24 часа в сутки, тоже там были и днём и ночью. Это было обучение, после него образовывались студии. Я учился у Пази, педагогом был Бутусов, курс был очень разносторонним и в плане учеников, и в плане педагогов. Был разброс- Бутусов и Пази- это очень противоположные  режиссёры…

 -А нет  у вас зависти к кинематографу 60-х? Вот тогда  вышел фильм с юной девушкой,  юным актёром, и сразу это запоминалась навеки, Чурикова в «В огне брода нет», Бурляев в «Иванове детстве», Доронина в «Старшей сестре»… Въедалось в сознание новое лицо, новый характер, новый образ…

-Ни к чему зависти нет. Если сейчас что то именно так, а не иначе происходит, то значит, так надо. И это лишний подстёгивающий стимул что-то делать. А вот что касается конкуренции- да, сейчас  много всего. И хочется так сделать. чтобы из массы всей, из толпы сериалов именно этот был бы интересен, в том числе, благодаря и тебе.

 

 

Hosted by uCoz