Писарева Наташа
Наташа Писарева- художник для Питера редкий. Она не боится цвета, она любит цвет, она в своём творчестве полностью поглощена передачей стихии тех ощущений, которые не передать никакими другими способами. Занимается текстилем, делает аппликации из тканей, потом дополняет их вышивкой. Её сюжеты- пейзажи, цветы, ангелы, в общем, мир бурных неземных эмоций, радостных и огненных.
Наташа Писарева- яркий мастер из плеяды Озерковско-Коломяжских художников, работающих в старинных деревянных домах, сохранившихся в окрестностях Суздальских озёр. Быть озерковским художником- это особый статус. В 90-х годах мама Наташи- знаменитая художница Геля Писарева поменяла свою городскую солидную мастерскую со всеми удобствами на Охте на мастерскую в бревенчатом доме 1901 года постройки- и художницы Писаревы об этом ни разу не пожалели. Запах старины, огромный чердак, пропитанный пылью Серебряного века, даже печное отопление- всё побуждает здесь к творчеству, к самоуглублению, к стремлению запечатлеть что-то важное и сущностное, не размениваясь на суетливую погоню за «коммерческим успехом». А чего стоит сама окружающая аура- ведь здесь по берегам серебряных озёр гуляли Рерих и Бадмаев, Римский-Корсаков и Шаляпин, Блок и Вера Комиссаржевская! К тому же, как только в доме на Новоорловской улице поселились художницы, к ним местные жители тут же стали сносить всякие предметы старины- утюги, плетёные короба и корзины, часы и стулья. А однажды Наташа нашла на чердаке отлично сохранившуюся прогулочную коляску для младенца на железных колёсиках с наклонной корзиной из дерева. Может быть, в этой колясочке выгуливал своих новорожденных младенцев сам Шаляпин, когда отдыхал здесь летом!
И в результате произведения Озерковских художников сохраняют линию чистого искусства, не омрачённого слащавой салонностью или насильственными поисками актуальности. Эту черту петербургского искусства особенно в последние годы ценят богатые москвичи, к Писаревым в мастерскую заглядывала супруга господина Чубайса и высоко оценила работы мастериц.
К сожалению, уникальная местность Шувалово-Озерков подвергается всё большим искажающим влияниям наступающего города. Береговые линии Суздальских озёр вопреки природоохранным законам перекрываются железными заборами нуворишей, зелёная зона пребывает в чрезвычайно замусоренном виде, почвы заболачиваются, деревья вырубаются или подгнивают. Борьба художников и местных жителей за сохранение некогда элитной дачной зоны петербургской аристократии, называвшейся «Шуваловской Швейцарией», не приносит существенных результатов.
Наташа Писарева получила искусствоведческое образование в Академии Художеств, потом были десть лет работы в Комбинате Декоративно-прикладного искусства, давшего Питеру много ярких художников. Сейчас Наташа продолжает работу над текстилем, передаёт секреты мастерства ученикам, любит путешествовать и фотографировать открывающиеся её взору красоты божьего мира. Был момент, когда она пошла по стопам своей матери Гели Писаревой, увлеклась деревянной раскрашенной скульптурой, соединяющей интерес к формам и живописи. Но потом поняла, что ткани, нитки, кружева, буйство оттенков и фактур всяких тряпочек - это ей гораздо ближе. Если Геля Писарева вся погружена в переживание посконного деревенского бытия, в мир женщин-прародительниц в платках и юбках, в мир радостной гармонии Земли-кормилицы и женщины-матери, то Наташино творчество- более городское, более разночинное, напоминающее о незнакомках Блока, об экзотических путешествиях Гумилёва. В настоящее время обе мастерицы всё чаще вдохновляются евангельскими сюжетами…
Одним из предков рода Писаревых был великий литературный критик-народоволец Дмитрий Писарев. Представители петербургской ветви рода были заводчиками, купцами, предпринимателями. Сын Наташи Иван носит фамилию Павлюченко, то есть Наташа является последним представителем рода Писаревых. Наташа и Геля совсем не хотят, чтобы Иван стал художником, но он очень тонко чувствует резьбу по камню, так что возможно династия художников будет продолжена.