Андрей  Рябых, Интернет-буржуй

Один из самых успешных представителей бизнеса в Интернете. Имеет три высших образования – педагогическое, экономическое и юридическое.  Плюс написал кандидатскую по педагогике.  Во время перестройки  попал в аспирантуру, понял, что учителя стране не нужны,  после чего «пошёл в лифт».  Бреется на лысо. Но не для того, чтобы получать энергию из космоса.  Космос ему  кажется холоден и пуст. Оккультные вещи его не  интересуют,  он  их не идеализирует. Хотя собирает ангелочков, сделанных из разных материалов.  «Вся энергия должна быть у нас внутри»,- считает Андрей.  

 

 

О ПЕРСОНАЛЬНОМ БРЕНДИРОВАНИИ

-Андрей! Как интересно вы себя называете! Интернет-буржуем…

-Это персональное брендирование, которое на русском рынке пока мало присутствует, а на западном это абсолютно нормальный рабочий инструмент: когда человек дополнительно себя с чем-то самоидентефицирует и пытается  всем транслировать, что эта сущность- это он. Это очень помогает на рынке отстроиться от остальных лидирующих персон, и мы выбрали вот такой бренд. «Интернет буржуй» вызывает прекрасную реакцию!  Чётко понятно, чем  человек  занимается. Приходиться  общаться с людьми из большого бизнеса, фамилии не очень запоминаются, а вот «Интернет-буржуй» сразу западает!

-Отличная  кличка!

-Это бренд.

-Всё таки хочется услышать русский перевод слова «бренд».

-Не существует перевода русского.  Два года назад  мы анализировали дальнейшее развитие нашей компании. Мы поняли, что персональный бренд- это дешевле. Нам казалось, что по рынку двигаться с персональным брендом дешевле, формировать персону, которая будет паровозам и будет тянуть состав поезда. В России используется персональное брендировние только в шоу бизнесе. Нагиев использовал бренд себя как секс-символа, Ксюша Собчак ведёт себя как блондинка № 1, Анфиса Чехова- как секс символ. То есть персональное брендирование в России есть.

-А существует ли бренд Интернет-буржуйка? Каждой твари должно быть по паре!

-Ну, тогда возникнет ассоциация с печкой.

- А рябчиков вы едите?

-Вот сразу  разделение группы видно. Люди, которые застали  перестроечный период, у них ассоциации идут из Гайдара и из Маяковского. Молодёжь уже этих имён не знает и их произведений не знает, у  них нет никаких ассоциаций с ананасами и рябчиками. У них этот бренд ассоциируется с каким-то сегментом бизнеса_

 

О КАПИТАЛИЗМЕ

-То есть ваша компания «WEBMASTER»-  это буквально капитализм с человеческим лицом.

-Вы всё время пытаетесь исходить из своего личностного опыта. У капитализма человеческое лицо было всегда. Ещё когда Карл Маркс писал свой «Капитал», в капитализме было много человеческих лиц. До 80-х годов советской власти было выгодно показывать, что капитализм это плохо. Но ещё Рузвельт говорил, что все пути ведут к капитализму, социализм- это не самый мучительный. Социалистическая концепция оказалась тоже утопичной, она не смогла сделать ничего нового. Просто под жёстким оком государства строится всё равно капитализм, только капитализм государственный. Здесь ситуация точно такая же. Просто в прошлом  периоде сильно было сглажено социальное неравенство, и была иллюзия, что мы жили лучше. У всех была работа, летом можно было съездить в Сочи, в конце концов, люди могли получить хоть какую-то квартиру. Минимум потребностей был обеспечен. Если бы кризис был в то время, то он был бы более критичным…

-А как у вас дела обстоят с конкуренцией?

-Сейчас хуже. Обострился демпинг, некоторые фирмы некорректные условия клиентам предлагают. Также как ваша печатка сейчас бьётся за рекламодателей, то же происходит и на нашем рынке. Хотя по настоящему конкуренция появилась только в последние 2-3 месяца. До 2008 года, мне кажется, вообще не было такого понятия, как конкуренция. Связано это с тем, что рынок стремительно растёт, а также с тем, что в период кризиса Интернет  растёт. По большому счёту это единственное развлечение, которое человеку доступно. За 150 рублей в месяц вы можете скачивать что угодно- фильмы, мультики, музыку. Денег мало, а потребность в удовольствиях остаётся. Второе- это социальная сеть. Огромное количество людей в неё втянуто. В контакте уже общаются и мамы, и бабушки. «В контакте»  охватывает 2 миллиона посетителей  в день, из них 1,5 - питерцев. Московский проект «Одноклассники» чуть побольше. Против таких чисел трудно сказать, что это незаметный проект.

-Кстати, эти проекты вроде как  никто не продвигал, они сами по себе бешено раскрутились…

-Это был ответ на  потребность людей в определённом формате общения, и они получили свой инструмент. Хотя с какого то времени была запущена реклама  этих проектов.

- Вы на рынке веб услуг почти монополисты?

-На этом рынке невозможно быть монополистами. Это рынок с малым порогом входа. На рынке примерно 250 игроков в Питере, и ведущая пятёрка-семёрка крупнейших игроков  за последние 7 лет не меняется. Мы только укрупняемся. Очень тяжело войти в сегмент. С одной стороны растёт спрос и растёт  Интернет, но есть и вторая проблема- это отсутствие специалистов. Мы пытаемся их или вырастить у себя, или переманить. Молодой компании очень тяжело, специалистов брать неоткуда.

 

О ПРОСВЕЩЁННОЙ МОНАРХИИ

-Это странно! Столько курсов,  факультетов, дипломников!

-Тут нужен талант. Выпускникам  дают технологии, ставят их производство на поток, но главное- это талант.

-А что такое талант в делах виртуального мира?

- Талант- это существительное, это однозначно. Талант есть у каждого человека, но человеку не всегда удаётся найти ему применение.

-Да, вот никак не продать свой талант за достойные деньги!

- Талант это средство. Если программистов можно на поток ставить, то веб-дизайнеров- никак. Их в Питере единицы. И дай бог на весь Питер есть 10-20 сильных веб-мастеров.

-И они все у вас работают?

-У нас очень сильный артдиректор. Наш рынок узкий- на рынке мы 8-9 лет , мы всё про всех знаем, и про кадры всё знаем, и встречались не раз.

- Есть ли у вас особенности подбора трудового коллектива?

-Мы всех любим. Претензий к сотрудникам у нас нет. Базовый принцип- лучше возьмём хорошего человека и научим, чем взять человека с плохим характером. Перевоспитать его невозможно. Мы  ориентируемся на коммуникативные способности человека, насколько он уважает людей, насколько он по-доброму к ним относится. Компания формировалась постепенно. В период кризиса мы решили никого не увольнять. Лишних людей у нас  нет.

-То есть у вас коллектив по типу японской корпоративной семейственности сформирован?

-У нас нет демократии. Демократия в бизнесе невозможна. У нас просвещённая монархия. Мнение Интернет буржуя- последнее. При этом у нас есть честный плюрализм мнений, он приветствуется. У человека есть право иметь своё мнение, мы ему даём возможность всё высказать.

-А шут-правдоруб  у вас есть в коллективе?

-Шутов мы встречаем порой среди своих клиентов. Хотя  к клиентам мы относимся уважительно. Если они не правы, мы  потеряем время, но мы постараемся им объяснить, почему невозможно решить ту задачу, которую клиенты перед нами ставят. Часто люди приходят с одной задачей, а в процессе проговорки выясняется, что не хотят они ничего продавать,  они хотят самореализации. У них, например, бывает не задача понравиться покупателю, а задача понравиться директору.

-У них, стало быть, монархия непросвещённая…

-У них фирма, которая себя ещё  не осознаёт, у неё детский период развития…

 

УДАЧИ БУРЖУЙСКО-ИНТЕРНЕТСКИЕ

-Какие свои  проекты вы считаете наиболее удачными?

-Это мои сыновья 13 и 6 лет,  это самые мои большие проекты.

-Вы готовите их к работе в вашем бизнесе?

-Я считаю, что, поскольку в России культуры передачи бизнеса нет, то говорить о наследниках в бизнесе тяжело. Поскольку я вырос в семье, где у родителей были совершенно другие бизнесы, то я считаю, что родители делают ошибку, думая, что их дети - это их продолжение. На западе другая культура –как наследника сформировать. А в России мы всегда выступаем  за свободу. Навязывать ребёнку свой взгляд на мир можно, но навязать свою жизнь- нет. Всё равно он потом  что-то своё будет тащить. 

Если же  говорить о бизнесе, то компании «WEBMASTER» уже 10 лет, по рейтингам она  четвёртая компания Петербурга. Следующий мой проект- рекламное агентство в сети, ему  4 года, оно очень успешно. И последнее- это Интернет издательство, ему 2, 5 года, у нас там 9 изданий, и мы сейчас приближаемся по охвату к 1 миллиону посетителей  в месяц. В Интернете проще численность собирать, чем в печатке, затраты тут другие, но и другие проблемы. Самый последний мой  проект –«Гаzетапб», самый большой и затратный, но и выстрел хороший получился.  За полтора года она вышла на второе место среди питерских Интернет-изданий, нас опережает только «Фонтанка-ру». !Фонтанке» 10 лет, она раз в 5 нас посещаемей, но года через три, я думаю, мы с ней будем соперничать.

-Всё же как вам удалось так быстро достичь таких заметных результатов?

  Нам здесь повезло с редактором.  Вообще половина успешных проектов связана с хорошими редакторами. Это мой давний знакомый-журналист. Потом пришёл инвестор. А  идея об Интернет газете в голове давно уже вертелась. Так соединились хороший поток финансовый и хороший редактор. Инвестор доволен, мы превысили все его ожидания. Нам повезло, что проект мы  запустили до кризиса. Сейчас я бы  за такое уже не взялся бы…

-А какими были ваши первые проекты?

-«Все кредиты Санкт-Петербурга»,  автомобильный проект «Тормози. Ру», проект, связанный с первичкой  недвижимости. Нам принадлежит также третий по посещаемости портал, ипотечный  проект м проект, посвящённый  рынку информационных технологий. Пробовали мы создать и  студенческий сайт, но он у нас не пошёл. Количество ресурсов   на него нужно было  в разы больше. К тому же студенческая аудитория сегодня  никому из рекламодателей не нужна.

-Каковы особенности русского бизнеса в Интернете?

-Главная особенность русских интернетов- это их вторичность. Западные сети нас лет на 10 обогнали, и у них больше статистики, больше обратной связи с аудиторией, пока все крупные наши проекты взаимствованы, отсмотрены  оттуда- все социальные сети, поисковые машины, почтовые системы.

-А отечественную социологию вы используете в вашей работе?

-Используем, но  пока нет  инструментария, позволяющего изучить  целевой срез.

-Каковы  перспективы вашего бизнеса?

-Самые радужные. Минимальный прогноз- остаться  в рамках прошлого года. Максимальный- рост 15-20 процентов. А планируемый рост, если бы не было бы кризиса-80 процентов. Мы очень сильно привязаны к динамике роста доли Интернета. Чем больше людей  в сети, тем больше перспектив. Наша  задача- сделать из них покупателей. Динамика этого рынка не останавливается . Плюс цены на нефть…

 

ВСЕМ СРОЧНО В СЕТЬ

-Так что во времена кризиса  всем нам надо идти в Интернет, там всё покупать друг у друга и всё рекламировать…

 -Да. Это  удобно и дёшево! Хотя видны и тенденции к росту как  стоимости услуг так и стоимости рекламы. Но пока кризис эти тенденции  на год приостановил.

-А сколько сегодня в среднем стоит реклама в Интернете?

-Существуют две модели стоимости рекламы- за показы и за клики. От 150 до 500 за 1000 показов, клики-   от 3 копеек до 3 рублей.

-Всё же, если сравнивать с Западом, то в чём особенности русского Интернета?

-Если смотреть на запад,  то мы в середине. У них охват населения- от 80 до 90 процентов. У нас от 30 до 65 примерно. Петербург 60, Москва 80. Русский Интернет будет прирастать регионами. Уже видно, что Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск и ещё пара городов дают  прирост Интернета. Но Москва всех  обошла своей  динамикой. Сильно упала  стоимость Интернета, сейчас за 100 рублей  можно найти безлимитку. В провинции конечно таких конфетных условий нет, но беспроводные технологии развиваются, и я думаю, что скоро всё начнёт резко дешеветь.

-У вашей компании есть свои особые фирменные  секреты по продвижению сайтов?

-Путей продвижения всего четыре. И никаких секретов нет. Мы можем пользоваться либо баннерами, либо поисковыми системами,  это либо поисковая оптимизация, либо  контекстная реклама.  Это пути сбора трафика. А ноу хау внутри этих систем бывают. В зависимости от целевой группы  формируется инструментарий. Для своих ресурсов мы используем весь инструментарий, в рамках группы компаний Дальнейшая парадигма кампании- это комплексный подход.  Мы внимательно слушаем, какой покупатель заказчику нужен и пытаемся под этого покупателя подобрать оптимальный вариант. Очень мало клиентов из группы «40-45 +». Мы сразу говорим, что таких клиентов очень мало, для них лучше печатка- телепрограммки всякие. Есть потребитель «18 +». Они очень дешёвые.

-А как вы могли бы продвигать в Интернете наш журнал «На Невском»?

-А мы, к сожалению, вашего соцдема не знаем. Социально-демографических срезов нет. Если рекламодатель к вам приходит, значит он знает, кто вас читает. Вот я ваш журнал часто в «Якитории» вижу. Мы там часто перекусываем. Я часто листаю ваш журнал, там много картинок интересных. Ещё в «Якитории» я беру московский журнал «Большой город», там Фёкла Толстая стебётся над всеми, читать интересно.

- А бывают в работе с клиентами  неожиданные ситуации, что вот  клиент заказывает одно, а выходит совсем другое, и даже лучше?

-Бывает, что клиент заказал продвижение сайта,  а результата нет. Мы начинаем быстро предлагать что-то новое, как можно быстро решить проблему. В результате у нас в этом году появилась новая площадка, это родилось из конфликтной ситуации.

-Могли бы вы оценить, сколько нужно вкладывать в продвижение сайтов, и какая прибыль получается, насколько это выгодно?

-Всё зависит от бизнеса. Если человек начинает с нуля в Интернете, то вам никто не мешает создать ваш  свой Интернет магазин.  

- Всё же многие боятся обманов  в Интернете. Живьём, в реальности, многим кажется всё более надёжным.

-Обман есть не только в Интернете. Да,  в нём есть определённые вещи, через которые проще обмануть человека и скрыться. Но в тоже время  всё равно масса обманов связана с реальной жизнью. Большой брат смотрит за нами и ставит системы, которые фиксируют наши действия. Если государство озадачится, то всегда найдёт, кого нужно.

-В какую сторону Интернет развивается по вашему?

-Интернет  развивается как человек. С подростковым периодом связан повышенный интерес к сексу. Одно время интернет был наводнён порнухой. Сейчас люди хотят прежде всего общаться, отсюда дикая популярность социальных сетей. А в будущем все больше и больше в Интернет всех будут интересовать деньги, как свидетельство взрослого периода.

-Да бросьте, денег в будущем  вообще не будет. И Интернет- это сейчас  поле для тех, кто тратит своё время бескорыстно ради каких то немеркантильных целей, общения по интересам, популяризации продуктов своей творческой личности, обмена информацией… Это место духовных радостей человечества! Скоро работать будут роботы на заводах, ну в Китае, может живьём кто-то будет работать, а люди будут получать пищу телесную почти бесплатно в социораздатчиках, и всё своё время будут тратить на духовное общение.

-Без денег нельзя. Всё остановится. Стимула не будет шевелиться.

-Посмотрим. 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz