Алика Смехова

Алика Смехова прилетела  в Петербург буквально на один день, чтобы сняться в фильме Романа Качанова «Псевдоним для героя». Фильм снимается по сценарию Андрея Кивинова, сюжет фильма- как журналист придумывает персонажа, делает ему пиар, но вот под маску придуманного персонажа попадает реальный человек, его друг, и придуманная реальность выходит из под контроля…

Петербургский осенний обшарпанный дворик было не узнать. Он весь покрылся цветами, даже на стены и беседки полезли цветущие  вьюнки. Из дома с надкусанными ступеньками  и табличкой «Общежитие завода имени Клары Цеткин» выходила ярко накрашенная Алика Смехова в лазоревом кимоно, её тут же окружала плотно толпа костюмерш, гримёров, операторов и т.д. Разыгрывалась сцена, когда Алика Смехова и Сергей Перегудов читают газетку и громко говорят: «Гена Бетон! 22 миллиона долларов!». Ну, фраза была подлиннее, актёрам нужно было делать разные гримаски по поводу 22 миллионов долларов, съёмочную площадку то и  дело окружали местные аборигены, женщины  с сумками, мальчуганы с мячиками, и на их фоне киношный ажиотаж по поводу 22 миллионов выглядел особенно сюрреалистично.

Было очень холодно, я как то оделась в первую попавшуюся богемную одежонку, то бишь в оранжевую куртку, жёлтую футболку и зелёные ботинки. Я смотрела на предмет интервью- Алику Смехову, она как то подозрительно смотрела на меня, на мои зелёные ботинки, а оператор смотрел-смотрел то на актёров, то по сторонам, а потом попросил меня побегать перед камерой вместе с девушкой-ассистенткой. Я поняла- для цветового пятна, или типа мы обитательницы общежития фабрики имени Клары Цеткин с обкусанными ступеньками.

Алика Смехова мчалась в аэропорт, мне было предложено брать интервью на ходу, то бишь на лету. Примерно год назад на ходу-на лету, в машине я делала интервью с отцом Алики Смеховой, с Вениамином Смеховым, который оказался великолепным знатоком поэзии и поэтической тусовки,  так что интервью вскоре просто перешло в интересную беседу об общих знакомых с выключенным диктофоном.

   Первый же мой вопрос в машине почему то вызвал сильную эмоциональную реакцию у красавицы –актрисы, славящейся характерными ролями и демоническо-стервозными образами. 

   -Какую роль в вашей жизни  играет пиар? Вот вы же снимаетесь в фильм о власти пиара!

-Да? Разве об этом фильм?

-По крайней мере, продюсер так объяснил главную идею фильма.

-Надо же! Никакую! Пиар никакой роли в моей жизни не играл и не играет!  Мне он не нужен. Он нужен политикам, каким-то деятелям, которым нужно себя как-то раскручивать. А для меня главное- быть хорошей актрисой. Если в других профессиях можно пропиарить, то здесь- пиарь- не пиарь…

«Эх, пиарь- не пиарь, да. Как-то первый вопрос зашёл в тупик!», - подумала я.

-Вот вы, блистательная героиня гламура…

- Первый раз слышу такое о себе! Может из-за того, что я снялась в сериале «Бальзаковский возраст»?  Но  я не считаю этот сериал  слишком гламурным, и я бы так себя не называла, я играю разные роли. Я занята во многих проектах. Если судить по одному проекту, то это ошибочное мнение.

«Опять я не туда попала!»,- поняла я.  Но чёрт меня дёргал дальше, наверное, сказывалась оранжевая куртка и зелёные лакированные ботинки.

-Да-да, гламур- это в наше время уже понятие, теряющее притягательность и смысл. Реальность это одно, гламур это  иллюзия,- начала юлить я под холодным взглядом актрисы.

-Не понимаю я тон нашего разговора, не понимаю, о чём мы с вами говорим! Я взрослая серьёзная актриса, я не светская львица,  таковой я была в молодости, когда у меня не было детей, было мало работы. С возрастом всё меняется. Гламур то одна сторона жизни, а есть реальность! Артист должен передавать боль, страдания, переживания, где не всё гладко и красиво. Гламур –блеск, шик, красота, для молодых это  может быть интересно. Глянец то гламур. Но есть профильные журналы, например «Наука и жизнь».

-О, у вас  есть  любимые журналы!,- обрадовалась я, с  интересом думая, вдруг Алика  и вправду читает научные журналы. Я вот люблю читать журнал «Ломоносов», и вообще всякие передачи о науке и технике.

-Неа, я люблю книги читать!

-Вот ваш отец Вениамин Смехов славится как  интеллектуал и тонкий ценитель и знаток литературы. Вы  тоже литературоцентричны?

-Ну вы даёте! Литературоцентричность? Я такого ещё не слышала! Да, я люблю литературу настоящую, и  свободное время я  люблю тратить на чтение книг.

«Интервью смахивает на плохо смазанную телегу! Что же делать?»,- заёрзала я.

-У вас большая библиотека дома?

-Большая. Но бывают и больше.

«Не густо с ответом! Если б у меня спросили, я бы часа два описывала бы свои книжные развалы в бельевых шкафах».

 кто из современных русских писателей вас особенно радует?

-Сегодня я имею огромное удовольствие от чтения Улицкой.

«Ой-йо-йой! Только не это! Терпеть не могу слезливую мелкотравчатую Улицкую, пусть меня поколотят её поклонники!», - я совсем сжалась, мне показалось, что Алика Смехова с её обострённой интуицией всё про меня поняла,  и что между нами промелькнула молния.

 -Да, я получаю огромное удовольствие и радость от встречи с такой замечательной писательницей. К сожалению, я не участвовала в экранизациях её книг. Но всё, что она делает, её философия, жизненная позиция,  вопросы духовности, положения в обществе, личностные вопросы, которые она поднимает- они мне очень близки! Поэтому мне её очень интересно читать.

Мне захотелось как то повилять хвостом и вспомнить хоть что-нибудь хорошее об Улицкой.

-Мне импонирует её  интерес к маленькому человеку, к маленьким ничтожным людям, бессмысленным жителям коммуналок, которых она описывает. Без её описаний они бы совсем бы испарились, а так их жизнь подверглась интересу и описанию…

-Вы какой вопрос мне хотите задать, а? Да вы не волнуйтесь!

-Ну, про ваше отношение к маленькому человеку…

Между мной и Аликой Смеховой явно уже сверкали молнии, ещё немного, и мы подёрёмся.

-У Улицкой мне понравилась повесть «Питер Штайн, переводчик» - это очень такая  интересная повесть, каждый интеллигентный человек должен её прочесть! Говорить, что эта книга  о маленьком человеке- это смешно, это книга об огромных людях, огромных личностях на фоне истории, об исторических изменениях, и о религиозных проблемах. Это очень интересная и полезная книга.

«Ужас! Как я ненавижу Улицкую и её переводчика особенно!».

-Каковы ваши впечатления от Петербурга?

-Это не первый визит мой в этот город. Как все россияне, я очень люблю Петербурга. Много лет назад я снималась в фильме «Танго на Дворцовой площади». Снимались мы с Николаем Петровичем Караченцовым. Снимались мы и на Невском, и на Дворцовой площади, в самых замечательных местах Петербурга, когда город был пустой. Это незабываемые минуты в этом городе, была осень золотая. Была сцена, когда мы на копейке-жигулях делали танго, танцевали по Дворцовой площади. А на Невском катались на лошадях.  Я увидела Питер немножко с другой стороны. Я люблю Царское село, Исаакиевский собор, храм Спаса на крови, и Невский, конечно, Невский. Помню свои первые посещения Невского, я тогда была ещё студенткой театрального ВУЗа, на Невском тогда были замечательные кондитерские. Сейчас, наверное, стало, как везде.

«Ну нет, всё же надо, надо искать более тёплые темы для разговора…»,- пыталась я спасти  ситуацию.

-Вот у вас два сына, у вас есть своя система педагогики, свои особые принципы воспитания?

-Самое главное- это любовь к ним, и отсюда всё остальное выходит.

-То есть…

-А разве тут надо «то есть» говорить, я же вам ответила на вопрос.

«Неужели?»,- очень изумилась я, а девушки на передних сидениях в этот миг обернулись и сурово так на меня посмотрели. «Ой, дело пахнет жареным! Лучше бы на моём месте был бы Фалеев или Чувиляев!».

-Вы вот в Америку уезжаете…

-У меня есть планы быть в Нью-Йорке осенью, есть предложение сняться в небольшой роли в российском кино, которое будет сниматься в Америке. Я снималась в совместном советско-американском фильме «Ты и я», который скоро выйдет на экраны, где играла  маму героини, которую играла Миша Бартон, голливудская актриса, также в этом фильме заняты девочки  из группы «ТАТУ».

-Вы в совершенстве знаете английский?

-В совершенстве знают только те, кто там живут, но я владею языком.

-Вот ваша мама работает в театре «Ромэн». Каково ваше отношение к цыганской культуре?

-Я неплохо знаю цыганскую культуру, моим  крёстным был актёр-цыган. У цыган – если вы находитесь внутри их комьюнити, когда они поют у себя, а не  в  лубочных выступлениях, то это очень интересно, душевно, многогранно. Я это очень хорошо знаю и люблю. Мама работает завлитом театра последние 10 лет, после того, как ушла из системы гостелерадио, где она 30 лет отработала на радио профессиональным журналистом. Сначала на радиостанции  «Юность», потом в Литдрамвещании. Так как она человек крайне деятельный, творческий, знающий, она нашла себя в этом театре. Сличенко ею очень доволен, она делает максимально полезное для театра.

            «Да это не женщина! Это какая то снежная королева!»,- совсем задёргалась я и решила перейти на её ледяную волну.

-Когда вы выбирали профессию- не было ли у вас желания пойти по стопам матери, а не отца, и стать журналистом?

-Не было.

-Профессия отца вам казалась более привлекательной?,- я несла уже совсем что-то несусветное, мне хотелось побыстрей выскочить из машины, чтоб совсем не заледенеть или не взорваться.

-Нет, профессия журналиста мне очень нравится, но она связана с тем, что надо быть или хорошим журналистом или не быть им вообще! Моя мама, когда готовилась к интервью с какими то людьми, то она готовилась очень тщательно, она неделями изучала всё, использовала очень серьёзные источники. Это сейчас вы нажимаете Интернет, и мусор там получаете. Она же приходила на интервью очень подготовленная, она любила тот объект, который интервьюировала. И если речь идёт о том, чтобы создать портрет интервьюируемого, то задача журналиста- не себя показать, а показать того человека, о котором она собирается писать. И моя мама очень хорошо с этим справлялась. Я же хотела заниматься совсем другим- лицедейством.

«Труба. Это труба. У меня такой вид, будто я её не люблю. Но я ж не лесбиянка! Ну, Алика Смехова. Ну и что. Вениамин Смехов был мне намного ближе…»

-О! А какое у вас в детстве  было отношение к книге «Три мушкетёра»?

«Может воспоминания о детстве смягчат актрису?»,- решила я не сдаваться.

-Несомненно, фильм «Три мушкетёра» был и есть одним из удачнейших проектов.

«Ужасный проект! Он мне никогда не нравился, особенно поющий Боярский. Фильм какой-то был искусственный, французский фильм мне нравился намного больше!» 

- Роль моего папы Атоса, равно как и других мушкетёров- это классика жанра. Конечно я, и все зрители любят и помнят этот фильм. А не хотите ли вы выйти из машины!

-Хочу!

«Очень сильно хочу! Просто давно уже мечтаю!»

- Спасибо. Это как раз то место, куда мне нужно попасть!

 

Краткая биография:

                Алика Вениаминовна Смехова. Настоящее имя — Алла. Родилась в

                Москве. Дочь актера Московского театра на Таганке В.Б.Смехова.

                Окончила ГИТИС (1991, по специальности «актер музыкального

                театра»).

                В кино с 1985 года (первая роль — ассистент режиссера в

                тв-фильме «Страховой агент»).

                Одна из наиболее ярких фигур молодого поколения 90-х гг., в кино

                снимается в амплуа «роковой женщины» («Счастливого рождества в

                Париже!», 1991, режиссер О. Жукова), эксцентричной богемной

                девицы («Жанна Агузарова» в фильме С. Ливнева «Кикс», 1991), в

                гротескных ролях («Катафалк» В. П. Тодоровского, 1990; «Мечты

                идиота» В. В. Пичула, 1993) и др.

                В 1999 году снималась обнаженной для журнала "Космополитан".

 

 

            Актерские работы:

              1. Страховой агент - 1985 (Лирическая комедия) [VHS]

              2. Курьер - 1986 (Лирическая комедия) [VHS] [DVD]

              3. Акселератка - 1987 (Комедия) ...цыганка из банды Филимона [VHS]

            [DVD]

              4. Помилуй и прости - 1988 (Драма) [»]

              5. Любовь с привилегиями - 1989 (Мелодрама) [»]

              6. Женщина дня - 1989 (Мелодрама) [»]

              7. Закат - 1990 (Драма) [»]

              8. Катафалк - 1990 (Драма) [»]

              9. Кикс - 1991 () [»]

              10. Счастливого рождества в Париже! - 1991 (Драма) [»]

              11. Женщина с цветами и шампанским - 1992 (Мелодрама) [VHS]

              12. Падение - 1993 (Детектив) [»]

              13. Танго на дворцовой площади - 1993 (Мелодрама) [»]

              14. Мечты идиота - 1993 (Комедия) ...Зося Синицкая [DVD]

              15. Тонкая штучка - 1999 (Криминальная комедия) [VHS] [DVD]

              16. Закон - 2002 (Сериал) ...Филиппова [»]

              17. Пан или пропал - 2003 (Сериал) ...Белая Глиста [VHS] [DVD]

              18. Бальзаковский возраст, или все мужики сво... - 2004 (Сериал)

            ...Соня [VHS] [DVD]

              19. Али-Баба и сорок разбойников - 2004 (Мьюзикл / музыкальный)

            ...жена Касыма [DVD]

              20. Шпионские игры - 2004 (Боевик) [DVD]

              21. Кинофестиваль или портвейн Эйзенштейна - 2005 (Мьюзикл /

            музыкальный) [»]

              22. Вилла раздора, или Танец солнечного затмения - 2007 (Комедия)

            [»]

Hosted by uCoz